Где живут орки. Бестиарий: Бестиарий. Орки и гоблины. Орки и гоблины классических “Dungeons&Dragons”

Орки - кто они? Бесчисленные орды уродливых дикарей, которые убивают людей, жгут их дома, уничтожают посевы и воруют рогатый скот. Орки Средиземья, фото которых можно увидеть не только на страницах комиксов, уже давно завоевали добрую половину всего фэнтезийного мира. Они побывали повсюду, и даже в космосе.

Происхождение слова

Дословно слово «орк» означает - «чужеземец», «демон, несущий зло и смерть». Во времена Древнего Рима «Оркус» было одним из имен Аида, бога смерти. В итальянской мифологии встречается слово «орча» - великан, который любит есть человеческих детей. Забавный факт, что в английском языке правильны оба варианта - orc и ork. В русском языке это слово читается одинаково.

Откуда же тогда взялось слово? И почему орками стали называть этих серо-зеленых дикарей. Все очень просто, причиной стал Толкин Джон Рональд Руэл. Именно он - первый человек, назвавших этих дикарей орками, после него все и завертелось. Назвал он их так еще до «Властелина колец», а не по окончании одноименного фильма.

В книге под названием «Хоббит, или Туда и обратно» в 1937 году впервые появилось это название. Данное слово автор взял из средневековой поэмы «Беовульф», где встречается слово orcnez, что означает - «подводные монстры». Позже он сам замечал, как это слово похоже с одним из имен Аида.

Воинственные народы Средиземья - орки - стали главными героями мира фэнтези и нашли свое место в книгах, фильмах, играх и других жанрах.

Создание Средиземья

С чего началась история Средиземья? Эру Илуватар - творец, обладающий могуществом мысли и воплощающий эти мысли своей волей. Он создал айнуров, первый народ Средиземья. Айнуры - провидцы, сплетают Песнь и могут предсказывать судьбу мира.

Народ айнуров раскололся, в нем появился храбрец Мелькор, который желал возвыситься над своим народом подобно Илуватару. Это темное желание повлияло на дальнейшую судьбу Средиземья и привело к разрушению мира, разрушало Песнь. Мелькор мечтал захватить мир в свои руки, за ним пошли многие из племени Айнур, которые и стали творцами Средиземья: они создали сушу и водные просторы, воздух, новую землю.

В ней жили старшие духи - Валар и Майар. Они вели бесконечную войну с Мелькором, пытаясь нарушить его планы захвата. Но Мелькор тоже не сдавал своих позиций. Это стало причиной множества катастроф и катаклизмов, которые оказали влияние на дальнейшую жизнь мифического мира.

Население

Кто такие орки Средиземья? Народы и расы, населяющие фэнтезийный мир, имели свою иерархию, отличались способом жизни и взаимодействовали между собой.

Среди них выделяют гномов, эльфов, хоббитов, людей, орков, троллей и прочих сказочных персонажей.

Гномы - свободный народ, прирожденные ремесленники и исследователи сокровищ земных глубин. Живут около 500 лет, а после смерти превращаются в камни.

Эльфы - бессмертные всевидящие существа. Их сущности тесно связаны с природой, они грациозны, разумны и обладают хорошо развитым чувством прекрасного.

Хоббиты - невысокие существа, но при этом достаточно сильные, умеют управляться с оружием.

Люди - самая многочисленная раса. Они имеют разную национальную принадлежность, собственные обычаи, работают строителями или торговцами. Живут около 65 лет.

Племена орков в Средиземье - это целая раса, которая характеризуется особой злобностью и воинственностью.

Орки Толкина

Любой фанат этого автора знает, что в фэнтезийном мире Толкина орки - это уродливые потомки первых эльфов. Об этом писалось в книге «Сильмариллиона» в 1977 году и говорилось в фильме «Властелин колец». Орки Средиземья были ужасными существами и подчинялись темному властелину Марготу. Он отлавливал эльфов Мелькора, при помощи темной магии извращал их, изменял и пытал до тех пор, пока они не становились уродливыми орками. Это были темнокожие существа с черной кровью, ростом как среднестатистический мужчина. Однако Темный Властелин, Маргот, допустил ошибку, роковую для орков. Ведь их создание происходило в темноте, поэтому они сильно слабели при свете.

Возраст

В мире Средиземья орки и гоблины - одна раса. Просто гоблинами принято называть мелких орков, а более крупных - просто орками. О долговечности орков мало что известно. Одни считают, что они бессмертны, а другие, что они просто долгоживущие создания. Но одно известно точно - ни один орк никогда не умирал от старости. Например, вождь марийских орков Поль в расцвете своих лет убил предводителя гномов Найна, и только через 150 лет погиб в битве Пяти Армий. Его отец, Азок, по некоторым данным, прожил более 300 лет, прежде чем также был убит.

Орки Средиземья и их имена плавно перекочевали из книги Толкина в комиксы, мультфильмы, настольные и компьютерные игры, стали героями множества фэнтезийных миров и цивилизаций.

Быт

Как жили орки Средиземья? Размножение происходило очень быстро. Однако об их женщинах известно ровно столько же, сколько и о женщинах гномов. Они есть, но их никто никогда не видел.

Живут и строят свои города чаще всего в горных подземельях, подальше от солнечного света. Однако большинство орков все равно предпочитает вечную тьму Мортера.

Язык

Собственного языка у орков не было. Каждое племя говорило на своем диалекте, тем не менее все понимали друг друга. Они были объединены одним языком Вестрона. Но Саруман разработал для них особое темное наречие, которым те изредка пользовались, чтобы достичь мирных соглашений с Варгами, Гномами и людьми. Между собой племена орков очень часто враждовали.

Основные занятия

Орки Средиземья, кроме войны, занимались ремеслами и овладели ими достаточно хорошо. Но специфика этих занятий была направлена на ведение военных действий и уничтожение противников. Они изготавливали не только орудия убийств, но и машины пыток.

Они научились рыть тоннели и разрабатывать рудники. Что касается еды, то они могут есть все, но наибольшим деликатесом для них является мясо дичи, которую они сами поймали. Это могут быть люди или звери. Военные операции они, как правило, проводят в темное время суток. Но есть исключение: урук-хаи - потомки людей и орков, которые могут беспрепятственно находиться на солнечном свету.

Орки Толкина - это всем оркам орки. Средиземье, фильм о котором стал культовым, - не просто среда обитания гномов и эльфов. Это целый мир, в котором есть место даже любви и состраданию. Можно сказать, они прародители всех орков фэнтези. Именно Толкин - первый человек, который их придумал, после этого появились все остальные орки.

Список орков Средиземья не ограничивается только толкиновскими существами, ведь с течением времени этот прототип оброс новыми усовершенствованными возможностями.

Орки Грейхока

1974 год. Великобритания. Именно здесь была создана настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Dungeons of Dragons является очень популярной настольной игрой. Игрок перемещался по столу, выполнял миссии и прокачивался. И именно там, в настольных и других играх, впервые появились орки Средиземья.

В отличие от Толкина, в D&D орки и гоблины являются разными биологическими видами, но, несмотря на это, часто действуют сообща. Внешне орки похожи на людей, отличает их только темно-серая кожа, заостренные торчащие уши и выглядывающие из пасти клыки. Если в мире Толкина орки являются бывшими потомками эльфов, то в мире D&D они дальние родственники людей. Подтверждение тому - немалое число полуорков, которые могут жить с орками и считаться изгоями в землях людей, или же, наоборот, объединяться в отдельные племена. Кстати, в одной из редакций Dungeons of Dragons полуорк - одна из доступных рас.

Особенности настольных орков

Каждый орк очень любит войну. Если он не сражается, то он либо думает о войне, либо уже умер. Поэтому обучение владению оружием у орков в обязательной программе. Несмотря на то что владеть оружием, как и следить за ним, они зачастую не умеют. Орки с неприязнью относятся к людям и чужакам, но, заметив эльфа или гнома, без раздумий кидаются в бой, даже если преимущества у них никакого перед врагом нет. Они также не любят свет, но только потому, что им просто некомфортно находиться под солнечными лучами.

В племенах орков царит полный патриархат. Орочьи женщины считаются собственностью своих мужчин. А их количество - один из показателей, по которому оценивается положение орка на социальной лестнице. Не брезгуют орки и рабством. В племени часто имеется шаман, власть которого сравнима с властью вождя. Если между этими двумя орками возникает вражда, племя может расколоться.

Наиболее крупные племена орков живут в больших городах, построенных как на поверхности земли, так и под ней. Здесь они уже стали приобретать хорошо знакомый нам вид.

Игра стала настолько популярной, что в 1980 году Майкл Мурмак создал нового героя, которого в 1983 году купила компания Games Workshop. Незначительно измененный герой был назван Warhammer, и именно он подарил миру тех самых зеленых орков.

Орки Старого Света

Неизвестно, почему орки в Вархамере зеленые. Однако некоторые фанаты игры уверены, что разработчики хотели придать им визуально запоминающийся образ. И в этом они не прогадали. Однако зеленый цвет - не единственное, чем орки Вархамера выделяются на фоне других. Если во всех других произведениях они по умолчанию были злобной расой и убивали людей, эльфов, гномов, которых только могли встретить, то здесь они убивают, потому что война - это вся их жизнь и часть их культуры. И возможно, в душе они не такие плохие сущности.

Откуда пришли орки? Средиземье, фильм о котором сняли спустя много лет после написания книги, не всегда было их домом. Они не имеют пола, но размножаются очень быстро через споры, как грибы. Живут племенами, которые возглавляют самые здоровые и сильные представители. Обычно их называют вожаками или военачальниками. Чем успешнее военачальник, тем больше орков присоединяется к его племени, ведь сильный управитель принесет им гораздо больше побед и трофеев.

В качестве валюты используют зубы, которые у тех растут и выпадают на протяжении всей жизни. Сколько они живут неизвестно, ибо ровно, как и толкиновские орки, ни один орк Вархамера никогда не умирал от старости. В расовую принадлежность вернулись гоблины и добавились снотлинги. Это самые маленькие из зеленокожих, а еще самые глупые. Они считаются самым низшим сословием, орки поручают им самые легкие задания. Гоблины слабее орков, но гораздо хитрее и изворотливее.

Черные орки

Чем отличались между собой орки Средиземья? Расы этих существ существенно разнились. Это были гоблины - маленькие орки, урук-хаи - полуорки, еще известны черные орки.

Самые зеленые и крупные особи были созданы колдунами гномов Хаоса в качестве дешевой и покорной рабочей силы. Гномы и раньше использовали орков в качестве рабов, но зеленокожие воинственные создания вместо работы предпочитали разбивать друг другу морды. Поэтому колдуны и вывели новую породу - черных орков. Они были умнее, здоровее и сильнее, но у них был и минус для гномов Хаоса - они сплотились против своих хозяев и сбросили с себя рабские оковы.

Обычно именно черные орки возглавляют племена и ведут других в бой. Они являются элитой орков и подходят к вопросу войны основательно. Они с презрением смотрят на остальных орков, особенно на гоблинов, ведь те часто сбегают с поля боя. Они всегда носят лучшее оружие и доспехи.

У орков есть свои боги - Горк и Морк. Один сильный и глупый, а другой - умный, но менее сильный. Они любят и почитают своих богов и всюду, где только можно, строят им памятники и тотемы. Орки любят рассказывать друг другу о том, как Горк или Морк избивают Корна.

Именно для Games Workshop придумали зеленых орков, но стали они популярными благодаря другой игре.

Орки Дренора

В 1994 году вышел первый релиз легендарной игры. Изначально орки не были зелеными в мире Warcraft, но, после того как их обманул демон Кел Дже Ден и заставил их выпить кровь монорота, они стали зелеными и пошли войной против своих бывших союзников. Позже в Дреноре открылся портал, орки перебрались в Новый Мир, где и живут до сих пор.

Какие еще жанры освоили фантазийные персонажи? "Средиземье: Тени Мордора (Орки)" - еще одна компьютерная игра, но уже последнего поколения, с интересным сюжетом и новыми героями. Игрок может воплотиться в доброго героя и спасти вымышленный мир от катастрофы.

Даже если вы не читали книгу, в фильме дается весьма емкое объяснение происходящему, причем устами самого Сарумана: он получил отряд орков из Мордора и провел над ними некий магический обряд, создав урук-хай: полуорков-полулюдей. Урук-хай бессмертны (их можно только убить), выносливы и свирепы, но при этом лишены недостатков орков и гоблинов в виде болезненного отношения к солнечному свету.

Ямы отношения к урук-хаям никакого не имеют: в ямах дрессировали варгов, ковали оружие и доспехи, а так же получали пар для вращения всевозможных механизмов.

Теперь придется немного обратиться к книге и сопутствующим материалам. Орки - это "искаженные" эльфы, которые в свое время последовали за Морготом, и которых коснулась Пустота. Арда (мир Средиземья) не приняла Орков. Земля не плодоносила там, где они обитали, звери покидали свои насиженные места, да и сама природа начинала "выживать" их оттуда. Еще одним недостатком орков было их неконтролируемое размножение. Если у бессмертных эльфов дети рождались крайне редко, то у бессмертных орков дети могли рождаться каждый год. Цикл деторождения у людей нам с вами известен.
Так вот. Естественным путем гибриды вроде урук-хай размножаться не могли, скрещивать их с людьми или орками означало ослаблять "исходный генетический код", созданный Саруманом, да и контролировать в этом случае у него вряд ли бы получилось (даже у Моргота в свое время не получилось контролировать рождаемость орков). В книге про появление урук-хаев открыто ничего не сказано, поэтому "коконы" в качестве инкубаторов для формирования урук-хаев - это скорее выдумка авторов трилогии фильма. Но надо признать, выдумка весьма неплохая. Именно благодаря инкубаторному способу выращивания, Саруман смог в короткие сроки создать большую армию (при естественном способе размножения ему пришлось бы ждать минимум 15-20 лет, прежде, чем "созреют" первые урук-хаи).

Теперь к последнему вопросу. Саруман, как я уже говорил, получил первых орков именно из Мордора, и отправил часть первых урук-хаев обратно в качестве оплаты союзного договора. Но, как и при любом союзном договоре, у сторон были разные цели, для которых требовались независимые армии. Как мы видим (в фильме, к сожалению, показаны далеко не все эпизоды Войны Кольца - в частности, в книге Гендальф упоминает так же битву у Эребора, в которой погибли Бард Лучник и Даин Железная Пята, и которая не позволила племенам северных гоблинов прорваться на помощь армии Саурона под Минас-Тиритом), было как минимум 2 задачи: захватить Рохан и Гондар - 2 королевства Средиземья, не желавших склониться перед Сауроном. При этом, если бы Саурон отправил значительные силы на захват Рохана (в помощь Саруману), был бы потерян эффект неожиданности, на который благодаря стараниям Гнилоуста, так рассчитывал Саруман: армия орков, шествующая по равнинам Гондора и пересекающая горы не осталась бы без внимания, и коневоды, скорее всего, собрали бы те 12 тысяч копий, на которые рассчитывал Теоден после битвы в Хельмовой Пади, собираясь на помощь Гондару. Разграбление урук-хаями Вестфольда и удаленность некоторых других провинций не позволили собрать всех всадников в столь короткие сроки, которые были у Рохана, чтобы не опоздать на Пеленорские поля. Да и у самого Саурона были серьезные опасения на счет тех сил, что он бросил на Гондор. Сам факт того, что за Черными вратами сидела не многим меньшая армия, чем вел Король-Чародей, говорит о том, что Саурон предполагал неудачу под стенами Минас-Тирита в случае, если наследник Исилдура овладеет силой кольца, или кто-то из других людей/магов сможет использовать его силу (кстати, такой вариант тоже был, ведь в книге упоминаются 2 синих мага, помощники белого мага, руководителя экспедиции майяр в Средиземье - у них могло хватить сил обуздать кольцо, но упомянув о них пару раз, Толкиен не развивает эту нить). Отдавать свои войска в подчинение тому, кто мнил себя равным тебе, и в случае обнаружения Кольца Всевластия, мог бы попытаться использовать его против тебя - не самая удачная затея, правда?

Если немного пофантазировать, то самым оптимальным для Саурона вариантом был бы следующий: Саруман захватывает Рохан и спешит к стенам Минас-Тирита, где погибает вместе с армией Короля-Чародея, поверженный силой кольца, попавшего в руки Денетора, Боромира или Фарамира. В крайнем случае - в руки Арагорна. Далее следует уверенность нового владельца кольца в своих безграничных возможностях, и самоубийственный поход к Черным Вратам, где оставшиеся силы Саурона и бессмертные Назгулы забрали бы кольцо и вернули хозяина к жизни.

Приветствую вас снова, я Гендальф.

Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной расой, очень близкой к людям и во многом похожей на них. Эти существа называются Орки.

Возможно, вы слышали о них уже не раз из книжек Толкина и представляете их как мрачных, угрюмых и воинственных существ, но смею вас заверить, что орки далеко не такие – они очень кроткие и добрые. С другой стороны, в прошлом были и такие времена, когда орки, объединившись с людьми, вместе представляли могучую военную силу. Поэтому Толкин скорее изобразил только одну из черт орков, в то время как они – очень многогранные существа, в них сосуществуют удивительные качества, которые, на первый взгляд, кажутся полными противоположностями. Поэтому я начну свой рассказ об орках с самого начала, чтобы описать их особенности во всей их красоте.

Орки, как и многие люди, прибыли на Землю с Ориона, удивительной цивилизации, представители которой сами по себе обладают очень разнообразными качествами. Орионцы очень любопытны и в течение миллионов лет изучали особенности устройства своего мира. Они достигли непревзойденных высот в науке и технологиях и с помощью этих знаний создали собственный рукотворный мир. Все в этом мире подчиняется любому их желанию и реализуется со скоростью мысли.

Но при этом случилось так, что они настолько увлеклись, создавая свой мир, что потеряли контакт со своей изначальной, собственной природой. Они ведь начали жить уже в другой, техногенной реальности. В свое время они поменяли не только условия своей жизни, но живой и минеральный мир вокруг себя, и даже изменили свои собственные тела. В какой-то момент они поняли, что той первозданной природы, в которой они жили с самого начала, уже не осталось и следа, ни на одной из планет, на которых они существуют.

Это стало их большой проблемой и печалью, они долго искали выход из положения, и поэтому тогда, когда многим орионцам предложили переселиться на Землю, те с радостью согласились. Для них это была не только возможность «вспомнить», что такое настоящая Природа, но и помочь своей цивилизации восстановить природные особенности своих планет. Именно с этой целью орионцы и создали расу орков, которые, с одной стороны, унаследовали от них большую любознательность, но при этом строили свое изучение окружающего мира на совершенно других принципах. Они подсознательно помнили тот урок, который преподнес в прошлом их орионский мир. Поэтому теперь они всю свою энергию, любовь и заботу направили на поддержание природы вокруг них, на преумножение тех благ, которые она содержит. И если обычно орионцы предрасположены к логическому восприятию мира, благодаря чему и добились успехов в науке, то орки сознательно отказались от этого пути. Они начали развивать свое чувственное восприятие, а также другие качества, близкие к этому – чуткость к окружающим, интуицию, сердечность и душевность.

Надо сказать, что это было очень непросто, ведь таких способностей не было заложено в орионских генах с самого начала. Поэтому так получилось, что раса орков поначалу развивалась очень медленно, в отличие от других рас Земли, которым их предки из других цивилизаций генетически передали все необходимое для проявления сильных сторон. Но орки не огорчались, они помнили о своей важнейшей задаче, связанной с помощью их галактическим родственникам, и это их вдохновляло.

Кроме того, они унаследовали от орионцев удивительную целеустремленность, трудолюбие, силу воли, внутреннее благородство и оптимизм. Эти качества можно назвать «воинскими», и орионцы оттачивали их в своих мирах в ходе всего своего развития. Впоследствии эти качества, будучи развитыми, и сыграли с орионцами злую шутку. Достигнув непревзойденных высот в воинском искусстве, они направили их на противостояние друг с другом, и Орион погрузился в войны на миллионы лет, которые не утихли и до сих пор.

К счастью, в случае орков «воинские» качества смогли проявиться совсем по-другому, они гармонично дополнили их чувственность, кротость и доброту. Орки обладали крепким намерением и волей к «победе», которая для них заключалась в проявлении своей чувственности, а иногда – даже ранимости. Их можно назвать воинами, следующими пути своего сердца, тому парадоксальному пути, на котором часто нужно преодолевать «ловушки» собственного ума, связанные с хитростями эго, искажающего восприятие ради своей выгоды.

Для этого они старались сделать свое восприятие как можно проще и чище, чтобы уйти от сложных мыслительных построений, которые им достались в «наследство» от орионцев. Несмотря потенциал орионского аналитического мышления, оно мешало оркам возможности воспринимать этот мир с помощью чувств, и поэтому им пришлось практически перестроить свое сознание, сделав его простым и понятным для них самих. В связи с этим, людям, общавшимся с орками в сказочное время, те иногда казались слишком простыми и не очень умными. Но за внешней простотой этих существ стоит глубокая мудрость, которую они постигли благодаря внутреннему самосовершенствованию.

В ходе своего развития они сделали свой ум очень практичным, преданно стоящим на службе у их чувств. В этом и заключается их удивительное мастерство, путь сердца, которым до сих пор следуют многие люди. Эти возможности, безусловно, открываются благодаря генам орков, существующим в каждом из вас. И для того, чтобы помочь вам вспомнить близкую связь с этими необычными существами, я хочу подробнее рассказать об их образе жизни.

Поселившись на природе, орки-орионцы с трепетом в сердце встречали каждое ее проявление. Несмотря на то, что природа Земли внешне сильно отличается от природы Ориона, орки сразу почувствовали в земных энергиях "свои", родные вибрации, в которых когда-то существовали их предки. Это родило в них сложное чувство, смесь грусти за потерянную связь с их родной природой, восторга от повторной встречи с ее энергиями, и надежды, что смогут предостеречь земную цивилизацию от тех ошибок, которые они сами сделали когда-то. Поэтому они решили посвятить все свое развитие созданию нового пути общения с природой, при котором проявления цивилизации не вредили бы гармонии в природе, а наоборот, поддерживали бы ее. Они понимали, что в случае своего успеха они смогли бы помочь не только Ориону, но и Земле.

Как и все орионцы, орки были очень практичны, и с самого начала начали думать о том, как они могут сделать свою жизнь лучше и удобнее. Через их гены им передалась от орионцев память о множестве технических приспособлений, которые могли бы им помочь в хозяйстве. Но, несмотря на внешнюю эффективность этих инструментов, орки не смели их применять, ведь они понимали, что такие инструменты могли работать только на тех вибрациях, которые чужды природным энергиям Земли, а значит рано или поздно увели бы их от баланса.

Поэтому во всех своих поступках они старались идти, в первую очередь, не от своих возможностей, а от особенностей самой природы. Они стремились почувствовать потенциал, заложенный в каждом природном явлении, найти возможность поддержать его и усилить. Тем самым они умели принести пользу и природе, и себе самим. Например, они научились заботиться о растениях и ускорять их рост, но при этом не «подчиняя» их себе, не помещая в искусственную среду, а, наоборот, дополняя их жизнь тем, что помогало их существованию стать еще гармоничнее.

Для этого, конечно, им нужно было очень тонко овладеть своим чувствованием, проявившимся в их любви и заботе ко всему живому. Они начали чувствовать природные стихии, на основе которых строится существование каждого живого существа. Орки стали помогать растениям обрести баланс этих стихий в своем организме. Например, какому-то растению не хватало стихии земли, и нужно было сделать почву чуть плодороднее, другому не хватало стихии огня, а значит ему нужно было больше солнечного света. Внешне это очень напоминало то, как человечество сейчас выращивает растения, с той лишь разницей, что люди чаще всего при этом руководствуются научным подходом.

Поступки же орков часто были нелогичны и новы для них самих, но они доверяли своим ощущениям, которые рождались из чувствования природных энергий. Такой способностью владеют и многие современные люди, и это – проявление генов, переданных им орками по наследству. Эту способность орки смогли развить в настоящее мастерство, тонко «настраивая» баланс внутри растений. Они даже научились слышать «слова» растений, которые те передавали им на уровне вибраций, благодаря чему научились помогать им еще лучше. За свои старания орки вознаграждались вкуснейшими и сочными плодами, которые в благодарность им передавали растения и деревья. Так орки стали родоначальниками земледелия.

Подобный тонкий симбиоз орки смогли построить и со многими животными, живущими в сказочном мире. Они научились заботиться и ухаживать за ними так, чтобы поддерживать их жизнь на природе, делились с ними той пищей, которая могла бы поддержать баланс всех стихий в их организме. В ответ животные делились с ними шерстью и молоком, а некоторые могли даже прокатить орков на своей спине. Поэтому орки заложили основу и животноводству, которое люди развивают и поныне.

Мастерство орков, связанное с чувствованием стихий природы, проявилось в еще одном их удивительном качестве – виртуозном владении физическим телом. Усиливая связь с какой-то из стихий, они совершенствовали разные физические качества и достигали в этом удивительных успехов. Например, стихия земли помогала им развивать физическую силу и выносливость, стихия ветра – легкость, скорость и быстроту реакции, стихия воды – гибкость и пластику. Стихия огня помогала им «включать» эмоциональную энергию в любое движение, усиливая его, а также развивать смелость и решительность.

Совершенствование этих качеств стало для орков настоящим наслаждением, проявлением их творчества. Они будто отдавались потоку природной энергии в их теле и чувствовали, как она проявляется в их движениях. В этом занятии они могли всем своим существом слиться с той желанной природной энергией, ради которой они и воплотились на Земле. Кроме того, это занятие усиливало и гармонизировало потоки энергии в их теле, приводило в баланс взаимодействие всех стихий. Совершенствуясь в этом занятии в течение всей жизни, они достигали удивительного долголетия – их жизнь могла длиться тысячи лет. А многие из них, достигшие уникального мастерства, становились практически бессмертными.

Впрочем, бессмертия могли достигнуть и представители всех других рас, пользуясь для этого своими уникальными возможностями. Этому способствовали тонкие энергии, существовавшие в то время на Земле. Для орков же именно это занятие было проявлением множества их уникальных качеств, собранных воедино. Таким образом, орки стали основоположниками физической культуры и спорта в сказочном мире. Они совершенствовали свои качества не только в одиночку, для них спорт стал формой общения и взаимодействия друг с другом. Посвящая этому значительную часть своей жизни, они придумали множество спортивных игр, многие из которых очень похожи на те, которые вы знаете сейчас. Часто, собираясь вместе, они с удовольствием проводили спортивные состязания. При этом, соревнуясь между собою, они не стремились выявить превосходство одних над другими. В самом соперничестве они видели неоценимую тренировку, которая задействовала стихию огня в их теле, разжигала в них стремление к цели. Они увидели возможность развивать во многих играх свои качества «воина», переданные им орионцами. Так появились боевые искусства, в которых орки достигли настоящего мастерства. Но за счет своей кротости и внимательности к чувствам друг друга они никогда не переходили к жестокости, для них это было именно игрой, совершенствующей их физические и душевные качества.

Орки с удовольствием делились с другими расами своим мастерством, помогая тем совершенствовать качества своего физического тела. Это позволяло каждой расе еще полнее ощутить связь со стихиями природы, в которых они существовали. В разных сказочных поселениях и городах проводились целые спортивные турниры, в которых участвовали представители всех рас. Также орки открывали тайны военного искусства тем, кто проявлял интерес к этому занятию.

Орки смогли проявить свои качества чувствования природных стихий во всем, чем они занимались: в строительстве домов, гончарном деле, плотничестве, кузнечном деле и во множестве других ремесел, известных вам сейчас. Практически именно они заложили основу всему тому простому человеческому быту, который современные люди переняли у них и смогли развить дальше, продолжив совершенствовать технологии.

Эта преемственность произошла очень естественно, сама собою. Ведь очень многие люди, жившие в сказочное время, прибыли на Землю также с Ориона, и поэтому орки тогда для них стали самыми родными существами. И даже внешне орки очень напоминали людей, только были более приземистыми и коренастыми, с более крупными чертами лица, часто более молчаливыми и спокойными.

Более того, поначалу люди-орионцы вместе с орками представляли собою одну общую расу и начали проявлять свои различия только со временем, по мере развития разных способностей. Люди были также очень практичными, только при изучении природы пользовались в основном теми сильными сторонами, которые им достались от орионцев: логикой и аналитическим мышлением. При этом они видели практический смысл в воплощении многих технологических разработок, используемых ранее на Орионе их предками. Несмотря на такие различия, люди и орки, живя вместе, научились поддерживать друг друга своими особенностями. Орки помогали людям адаптировать «орионские» технологии к земным условиям и энергиям, чтобы те не нарушали, а поддерживали ее гармонию. Люди же помогали оркам найти нужные технологические решения для совершенствования их мастерства в земледелии и ремеслах.

Такой тесный союз орков и людей просуществовал очень долго, практически в течение всей сказочной эпохи на Земле. Орки очень трепетно и нежно относились к людям и были преданы отношениям с ними. Но эта близость отношений стала источником неприятностей как для людей, так и для орков.

В конце сказочной эпохи между людьми и другими расами началась война, связанная со сложностями в системе управления того времени, и орки, жившие во многих поселениях вместе с людьми, также участвовали в этом противостоянии. Будучи настоящими мастерами в военном деле, они значительно повлияли на исход военной кампании, который не только привел к упадку во многих сказочных городах, но и стал моментом расхождения сказочных рас друг с другом. Для самих орков эта война стала горьким опытом проявления насилия, боль которой они помнят до сих пор. Орки были рядом с людьми до самого конца, до тех пор, пока люди не ушли в свое отдельное пространство ввиду необходимости создания собственной системы управления.

Как бы то ни было, все сложности, приведшие к расхождению орков и людей – уже в далеком прошлом. Земля в настоящее время вновь начинает наполняться тонкими энергиями, и пространство, в котором живут люди, вновь начинает постепенно сближаться с другими мирами, в которых живут сказочные существа. И орки, ввиду большого родства к людям, будут одной из первой рас, которая возобновит тесный контакт с людьми. Пока это возможно только на тонком плане, но через какое-то время орки могут стать одними из первых сказочных существ, появившихся рядом с вами, в физическом мире!

В чем же ценность такого союза для человечества в новое время? Во-первых, орки – очень близкие и родные для вас существа, и возобновление контакта с ними может принести много приятных эмоций для всех вас. С другой стороны, вы можете поддержать друг друга в том пути развития, который начинали вместе еще в сказочное время, связанным с адаптацией технологий к природным вибрациям.

А сейчас я приглашаю к разговору самих орков, чтобы те поприветствовали вас и все человечество. И пусть этот разговор поддержит возобновление родной и близкой связи – отношений орков и людей!

«Приветствуем вас, дорогие люди! Нам жаль, что долгое время, мы не могли общаться с вами, но, как вы уже знаете, мы были разлучены событиями прошлого. Возможно, вы уже не помните подробностей той войны, в которой мы участвовали вместе, но мы до сих страдаем душевно из-за ее последствий. Мы просим прощения как у людей, так и у всех других представителей миров Земли за созданные разрушения и причиненную боль. Мы надеемся, что нас смогут слышать все те, кому мы адресуем эти слова.

Мы верим, что в будущее время такой войны не повторится, и потому готовы возобновить связь с людьми и со всеми другими расами. Мы благодарны людям за то прошлое, которое нас объединяет, и хотим уверить, что ценность нашей связи действительно огромна.

Мы чувствуем те энергии, которые стоят за технологиями вашего мира, и понимаем, что в последнее время вы все больше осознаете степень влияния технологий на природу, окружающую вас. Вы уже находите пути решения этих вопросов, ведущие к созданию более гармоничных технологий, и наш контакт с вами поможет ускорить этот процесс.

Многое родится будто само собой через ваше чувствование, которое вы обретете. То качество ощущения природных энергий, которое мы, орки, совершенствовали миллионы лет на Земле, в новое время доступно и людям. Ведь те гены, отвечающие за эти качества, всегда были внутри вас. Мы с вами – единая раса, но в ходе своего развития вы и мы сделали немного разные выборы и, вследствие этого, совершенствовали разные качества. Теперь же, за счет нашего общения, мы можем создать общую энергию, которая и поддержит активацию качеств, полезных для вас в нынешнее время.

Какая же польза будет для нас, орков, в этом сближении с людьми?

Ваш мир - более материален, по сравнению с той тонкой реальностью, в которой мы существуем сейчас. За счет нашего общения с вами мы сможем обрести его большее чувствование и понимание и через это – большее проявление всех тех качеств, которыми мы обладаем. И, конечно же, мы рады будем восстановить само общение с вами, которое всегда было огромной радостью и наслаждением для всех нас!

С любовью ко всему человечеству,

Они были изначально синонимичны «гоблинам» - злым существам, о которых веками рассказывали люди, особенно в Англии. Сам Толкин утверждал, что взял слово «orc» из 112 стиха средневековой поэмы «Беовульф », где есть слово «orcneas» - «подводные чудища» (слово является галаксом поэмы, трактовки его смысла и этимологии расходятся: по некоторым из них часть -neas происходит от готского naus или старонорвежского nár , означающих «труп» и «мертвец» , или от староанглийского -né , производного от nebbed - «мертвец на кровати» ). В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался бог мира мёртвых по имени Орк (Orcus).

Орками - в Англии называли норманнов. Дословно орк означает - чужеземец, несущий зло и смерть (см. поэму «Битва при Гастингсе») . В древнеримской мифологии Орк (Orcus) - одно из имён Аида, бога преисподней .

Орки у Толкина

Орки Средиземья были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это были низкорослые темнокожие существа, созданные из самых кровожадных животных и замученных эльфов . При их создании Тёмный властелин - Моргот - допустил ошибку, роковую для орков и троллей . Их создание происходило в темноте, поэтому орки, хоть, в отличие от троллей, и не каменеют, но сильно слабеют на свету. Впоследствии этот изъян был исправлен Саруманом , создавшим разновидность - урук-хай .

Современный типаж орков

В дальнейшем орки стали популярны в романах фэнтези и играх, построенных на их основе, зачастую как отдельный от гоблинов вид. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкина и происходит, в основном, из правил настольных игр D&D и Warhammer . Орков описывают как высоких, сильных, воинственных существ с оливково-зелёной кожей, большими клыками и плоскими, как у обезьян, носами . Их часто наделяют варварской культурой и стереотипной атрибутикой викингов или кочевых народов (например, гуннов или монголов), часто в сочетании с элементами культуры индейцев . В игре Warcraft III некоторые лидеры орков (мастера мечей) напоминают самураев и даже носят имена, похожие на японские (Самуро, Гэндзюрос, Дзюбей). В большинстве случаев орки имеют крупное телосложение и хорошо развитую мускулатуру.

Традиционно орки выступают как антагонисты эльфов , им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, скудоумие, воинственность, коварство, вероломность, склонность к каннибализму и т. д. В некоторых сеттингах , таких как «Готика », орки - антагонисты людей. В большинстве случаев опасность, исходящая от орков, заключается в их количестве, силе и ярости, а не в воинском умении. Армия орков чаще всего представляет собой плохо организованную, хаотичную силу. Орочьи командиры часто описываются как сильные харизматические лидеры, но плохие стратеги .

В последнее время, как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх , стереотип орков как «монстров » часто нарушается, и этот вид предстает в более положительном свете. В играх серии Аллоды , Morrowind , Oblivion и Skyrim орки выступают как достаточно дружелюбные существа, не отличающиеся морально от других видов, за них также можно играть, хотя они по прежнему имеют варварскую культуру и атрибутику. Во вселенной Lineage II орки являются видом, обладающим крупными размерами (на голову выше человека), серо-зеленой кожей, недюжинной силой, но не слишком ловким и интеллектуально развитым. В литературе орки впервые выступили положительными существами в орочьем цикле романов Стэна Николса .

В играх серии Might & Magic

Отдельный, нестандартный образ орков наблюдается во второй , четвертой играх серии Heroes of Might and Magic , а также в играх Might and Magic II: Gates to Another World и Might and Magic IV: Clouds of Xeen. Там орки изображены в облике уродливых антропоморфных кабанов. В остальных же играх «геройской» серии орки выглядят по-разному: в Heroes of Might and Magic III они имеют вполне традиционный вид и зелёную кожу; в Heroes of Might and Magic V они являются независимым видом существ с неплохим складом ума, имеют оранжевую или коричневую кожу и позиционируются как полулюди-полудемоны . Кроме того культура этих орков напоминает тюркскую и монгольскую культуры. И орки здесь предстают в виде самых заклятых врагов демонов и являются, в целом, положительными персонажами .

В игре Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East рассказывается о происхождении орков. Во время войны с демонами в городе Шахибдия в преступников и пленников из людей вливали кровь демонов, чтобы создать вид воинов-рабов . Когда война кончилась, орков сделали рабами, но мудрый орк Куньяк вместе с шаманом Бату сумели освободится из оков «Стальных Мужей» и основали своё племя . Его потомок Курак продолжил дело предка: освободил остальных орков-рабов и уничтожил город Герцогства Ворона. При новом хане Готае они объединились с другими расами Асхана и выбили ненавистных всем демонов.

В игре Might & Magic Heroes VI орки играют ту же роль, что и в предыдущей игре серии, при этом являясь верными друзьями герцогства Грифона. В этой игре культура орков создана с упором на ацтекскую, возможно из-за их проживания на островах в джунглях (таким образом во вселенной Might & Magic можно выделить 2 подфракции орков: степные и островные). Особенно ярко это проявляется в обликах Сноходцев и Воинов-Ягуаров.

Во вселенной Warcraft

В играх Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft II: Tides of Darkness орки изображены безжалостными монстрами, одержимыми идеей захвата мира Азерот. Они вступают в ожесточённую войну с Альянсом, который исконно обитает в Азероте. В обеих играх оркам в начале сопутствует удача, но в конце они терпят окончательный разгром.

В Warcraft III: Reign of Chaos узнаётся, что орки были совращены и порабощены демоническим Пылающим Легионом, который использовал их как марионеток для уничтожения Азерота. Орки изначально являются благородной расой, имеющей свои законы, устои и правила. И они, возрождая своё благородное начало, освобождаются от пагубного влияния Легиона. Начиная с этой игры орки предстают положительными персонажами.

В World of Warcraft орки предлагаются игроку в качестве одной из рас, за которые можно играть.

См. также

  • Умертвие

Ссылки

  • Орки, гоблины и всевозможные родственники - статья в журнале «Мир Фантастики »

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Орки" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Орки. Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk; как синоним иногда употребляется слово «гоблины») в произведениях Джона Р. Р. Толкина злобный, варварский народ, подчинявшийся темному властелину и… … Википедия

    Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk) в произведениях Джона Р. Р. Толкина злобный, варварский народ, подчинявшийся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии мутанты из пойманных им эльфов.… … Википедия

    Орки Orcs Орк ша … Википедия

    Орки (Warhammer 40,000) У этого термина существуют и другие значения, см. Орки. Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Орки (англ. Orks) это инопланетный народ в вымышленной… … Википедия

    Орки в мире компьютерной игры Lineage II это раса со своей культурой и менталитетом. У орков своя вера в бога огня, который (как они считают) породил их на свет. В самой истории мира Lineage II, орки описываются как самая ранее могучая раса, но… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Орки. Орки воинственные существа, покрытые шерстью и обладающие высокоразвитой цивилизацией. В серии игр Gothic (Готика) они выступают в роли врагов людей. Причиной для затяжного конфликта… … Википедия

    В Википедии есть портал «TES» … Википедия

Орки известны нам как персонажи сказок, романа «Властелин колец» и вселенной Warcraft. Однако существовали ли эти персонажи на самом деле, или это просто раскрученный современный образ?

В статье:

Кто такие орки?

Впервые это существо появился в литературе в XVII веке. Встречается эта сущность у популярного сказочника Базиле Джамбаттисты из Неаполя в книге «Сказка сказок, или Забава для малых ребят».

Однако по-настоящему популярны стала эта литературная нечисть благодаря Джону Толкину и его роману «Властелин колец». В его произведениях орк - злобная сущность, которая внешне похожа на человека, однако крайне уродлива и чрезвычайна сильна физически.

Такие сущности весьма неглупы, но зачастую предсказуемы. В целом, их раса не была в состоянии что-то создавать, созидать, они занимались разрушением, убийствами, разбоем.

Как появились орки?

Ответить на этот вопрос сразу очень тяжело, так как есть несколько современных версий происхождения таких существ:

  1. Родственники эльфов. В далекие времена они были злыми эльфы, которые отделились от своих добрых братьев и, путем скрещивания с другими видами, приобрели свой устрашающий нынешний облик. Родство с эльфами предполагало бы бессмертие, но об этом умалчивается
  2. Умные животные. Орки на самом деле не являются настолько разумными существами, как люди, а просто умными животные, которые живут своей стаей. Такая теория объясняет тот факт, почему у орков не было своей культуры, а руководствовались они основными инстинктами. Они размножались, защищали свою территорию, убивали тех, кого считали врагами, и на этом их деятельность заканчивалась.
  3. Орки и гоблины. Самая популярная теория - что орки и являются родственниками или же даже представителями одной и той же расы. Например, в оригинальном издание «Хоббита» и в начале «Властелина Колец» поначалу использовалось определение «гоблин» для этих страшных монстров, но потом «гоблин» было заменено на «орк». Большинство фанатов Толкиена утверждают, что если это всё-таки не одно и то же существо, то хотя бы это дальние родственники.

Почему орки зеленые?

Если верить различным источникам, существует некое проклятие крови - влияние демонической крови представителя преисподней на данных существ. Она позволяет оркам стать сильнее, более выносливыми и ловкими.

После того как существо выпивает кровь, его кожа становится зелёного оттенка, оно увеличивается в размерах, а глаза начинают светится ярко-красным. Впоследствии демоническая кровь продолжает влияет на тело орка, его кожа становится тёмно-красной, он становится ещё больше, появляются наросты на голове.

Существовали ли орки женщины?

У любителей фэнтези один из самых распространенных вопросов - каким образом размножаются орки, ведь об особях женского пола нигде практически нет никакой информации, единственное, в «Сильмариллионе» Толкиен отметил:

Ибо орки были живыми и умножались, подобно Детям Илуватара.

Кадр из фильма «Варкрафт»

Ни в одной книге, рассказе, сказке, предании не указано, что женщины-орки в принципе существовали. Но нам известно, что некоторые орки были похожи на представителей других рас. Например людей, .

Можно предположить, что детей для этих кровожадных монстров вынашивали женские особи других рас, в результате чего на свет появлялись существа с внешними признаками других рас.

Язык орков

Орочий (англ. Orcish) - язык орков, который используется представителями всех подвидов, на самом деле он является смесью рун и алфавита. Язык очень грубый, звуки гортанные. У такого языка есть большое количество диалектов, из-за чего нередко представители разных видов не в состоянии понять друг друга.

Орки - мифические существа, которые стали популярны благодаря Толкину. Однако в мифах и сказаниях указано об этих существах настолько мало, что можно с уверенностью сказать - даже если такие чудовища существовали, они не любили выходить на контакт с людьми.

Вконтакте