Историк моды Александр Васильев: фото, биография и советы по созданию собственного стиля. Александр Васильев - биография, творчество и личная жизнь. Сколько лет Александру Васильеву

Искусствовед, историк моды, телеведущий — и это все он, Александр Васильев, приобретший бешеную популярность после того, как стал ведущим передачи «Модный приговор». О Васильеве стали судачить, подражать, приглашать на различные шоу, а вездесущие журналисты — брать интервью. На вопросы историк моды всегда отвечает снисходительно и откровенно, изначально зная, что ничто не может вывести его из себя.

В настоящее время Александр Васильев (историк моды) является почетным членом Российской академии художеств, трудится как театральный декоратор, сотрудничая по всему миру, экспонирует собственную коллекцию исторического костюма, а также читает лекции по истории моды.

Биография

Именитый историк моды Александр Васильев родился 8 декабря в 1958 году в Москве. Родители — исключительно интеллигентные люди. Александр Павлович Васильев — отец Александра-младшего, был театральным художником и модельером. В середине пятидесятых годов он получил Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке, а также заслужил звание «Народный художник России». До сих пор в Театре имени Чехова и Большом театре хранятся произведения Александра Павловича.

Мама, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич — женщина с великолепной внешностью и артистическим талантом, не мыслила себя в молодые годы вне сцены. Прослужив достаточно долго в Мельпомене, она перешла к преподавательской деятельности в такие вузы, как Школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра.

Культурная обстановка не могла не повлиять на юного Александра и на его старшую сестру Наташу. С раннего детства он мечтал стать актером, увлекся историческим костюмом и помогал отцу в пошиве декораций, а свои первые эксклюзивные костюмы и декорации Александр Васильев изобрел в пятилетнем возрасте.

Впервые на съемках

Мама привела его на Шаболовку 37, где он впервые принял участие в увлекательной передаче «Будильник», ведущей которого тогда была популярная актриса Надежда Румянцева. Будучи подростком, он снимался в детской программе «Театр Колокольчик», в двенадцать лет стал декоратором спектакля для детей «Волшебник Изумрудного города».

Вся эта бурная жизнь повлияла на будущую биографию Александра Васильева.

Окончив среднюю школу, он поступает в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет, после которой начинает работать художником по костюмом в Театре на Малой Бронной.

Личная жизнь Александра Васильева

Дальнейшая судьба молодого человека во многом изменилась благодаря его первой любви. Маша, так звали его пассию, уехала жить в Париж после того, как ее мама вышла замуж за гражданина Франции. Мечта девушки сбылась, а вот для Александра наступили тяжелые дни.

В то время было немыслимо просто так взять и уехать из Советского Союза. Нужны были веские основания, и Александр Александрович-младший задумался о фиктивном браке. Судьба улыбнулась ему в лице молодой француженки, приехавшей в Россию учить язык.

Фиктивный брак

Анна, став фиктивной женой Александра Васильева, прожила несколько лет с ним в браке. Ожидания будущего историка моды, связанные с любимой девушкой, не оправдались. Маша была замужем и ждала ребенка. Свое поведение она объяснила тем, что отец будущего малыша — француз. Этим было сказано все.

Вернуться на родину Васильев не смог — его ждала служба в Афганистане, кроме того, согласно законам СССР, он не имел права в течение пятнадцати лет покидать место жительства. Пришлось оформлять себе вид на жительство во Франции, став «невозвращенцем».

Жизнь Александра Васильева во Франции

Первое время жизнь в незнакомой среде оказалась не сладкой. Молодой Александр вынужден был снимать квартиру, скудно питаться, экономить.

Это закалило его характер. Труднее всего была разлука с близкими, особенно с мамой. Тогда никто не мог предугадать будущее —перестройку режима и так далее. Казалось, что на чужбине придется жить до конца дней. Французская жена Александра Васильева, будучи женщиной расчетливой, упорхнула к очередной пассии, а сам Александр больше не оформлял официального брака.

Благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев, фото которого размещено в статье, быстро нашел себе применение. Он стал оформлять уличные фестивали, спектакли во французских театрах. Любовь к истории привела его в школу Лувра, которую он окончил, получив специальность дизайнера дворцовых интерьеров.

Европа

Творческая и трудовая копилка Александра Васильева (фото есть в статье) стала расширяться. Параллельно он стал преподавать историю моды студентам Русской театральной школы и знаменитой школы моды в Париже. Слава о талантливом декораторе просочилась за пределы Франции. Из Лондона ему поступило предложение о сотрудничестве с Национальным Лондонским театром и с Шотландским балетом в Глазго.

О нем узнали в Испании, Турции и Японии, и везде Александр Александрович успевал составлять долгосрочный контракт, наслаждаясь работой, изучая языки и быт Европы. Сегодня наш любимый телеведущий в совершенстве владеет испанским, французским и итальянским языками. Начиная с 1994 года, получив гражданство Франции, он стал читать лекции по истории моды в этих странах на их родном языке.

«Модный приговор»

Перестройка и распад Советского Союза позволили популярному историку моды и дизайнеру вернуться в Россию.

Желая просветить родной народ в области дизайна, моды и эстетики, Александр Васильев открывает фестиваль моды «Поволжские сезоны» в Самаре.

Через два года, в 2002 году, он становится ведущим телепроекта «Дуновение века» на канале «Культура». К нему многие записываются на частные лекции, в МГУ преподает студентам историю моды, организует выездную школу моды в культурные столицы мира. Можно бесконечно перечислять бурную деятельность мэтра моды и дизайна, но несмотря на это многие впервые через телепередачу «Модный приговор» узнали о Васильеве.

Заменив Вячеслава Зайцева на съемках популярного шоу, Александр Александрович стал неизменным любимчиком женщин. Ни одна из участниц ни разу не обиделась на ведущего за критику своего внешнего вида. Он с улыбкой журит приглашенную гостью и с той же улыбкой и вкрадчивым, мягким тоном дает советы. Известно множество фраз телеведущего, ставших крылатыми: «Да, вы не Анджелина Джоли, но и она выйдет из моды», «Мини можно носить до 99 лет, только показывать никому не нужно», «Вы напоминаете героиню комедии Маяковского «Клоп» или Красную Шапочку на пенсии» и так далее.

Тяжкий труд ведущего шоу

В день проходят съемки четырех-пяти выпусков "Модного приговора". Александр Васильев является "судьей" в шоу, Эвелине Хромченко досталась роль «прокурора» а Надежде Бабкиной - "адвоката". В течение передачи им приходилось несколько раз переодеваться. И это лишь начало. Иногда в студию приходят люди с неадекватным поведением и закатывают скандалы, но это скорее исключение.

Любимой моделью Александра Васильева в «Модном приговоре» стала доярка из Республики Марий Эл Зинаида Енова, имевшая в собственном гардеробе рабочий халат, в котором она доила около тридцати коров, и выходной наряд в виде национального платья.

После того как ее переодели в современный костюм и надели туфли на каблуках — зрители, сидящие в зале и за экраном телевизора просто ахнули. Женщина постбальзаковского возраста поразила своей элегантностью, простотой и уверенностью.

Интересы приглашенных гостей, помимо Надежды Бабкиной, защищают и другие известные личности, например, Арина Шарапова, Дарья Донцова, Лариса Вербицкая, Анжелика Варум, Рената Литвинова и другие. Во многом рейтинг программы держится благодаря шуткам и искрометности Александра Васильева-младшего.

Радио «Маяк»

С 2012 года Васильев ведет на радио "Маяк" цикл передач «Портреты великих модников», в которых рассказывает об известных модельерах, актерах и актрисах, людях, чьи имена так или иначе связаны с модой. Длится программа около 30-40 минут. Актерский и незаурядный талант ведущего, его интонации создают яркий, выпуклый образ тех, о ком ведется разговор. Это делает передачу интересной, слушается на одном дыхании.

В 2011 году историк моды учреждает свой вариант «Мишленовской звезды» — керамическую лилию, которую вручает тем, чей дизайн интерьера наиболее удачный. Преимущественно это открытые для публики общественные места: кафе, вокзалы, галереи и так далее. Каждая изготовленная лилия имеет свой номер, с помощью которого можно определить ее подлинность, и изготовляется вручную.

Книги

Но это еще не вся деятельность Александра Васильева. Детей у него, к сожалению, нет, но есть крестницы, которым он безусловно оставит часть наследства. Одним из главных наследий мэтра являются его книги.

Не всем удастся попасть на лекции Александра Александровичи и далеко не всем посчастливится увидеть его выездные коллекции костюмов. А вот почитать книги — намного легче, ведь богатый опыт в истории моды должен быть передан потомкам.

В настоящее время издано более тридцати книг. Они преимущественно посвящены стилю русских эмигрантов, начала XX века. Книга «Красота в изгнании» издавалась шесть раз. Он также хочет написать книгу, посвященную мемуарам Татьяны Лесковой — правнучки Николая Лескова, известного писателя конца XIX и начала XX веков.

На протяжении всех лет Александр Васильев ведет дневник, куда записывает значительные или волнующие его события, происходящие как лично с ним, так и со страной, людьми.

Мэтр моды шоу «Модный приговор» открывает цитатой Бернарда Шоу «Следовать за модой — смешно, а не следовать — глупо». Вот эта грань между «смешно» и «глупо» и есть стиль. На чувство стиля и на биографию Александра Васильева повлияли родители и жизнь во Франции. В отличие от русских, французы говорят детям: «Красиво или некрасиво», тогда как русские — «Хорошо или плохо». В семье, где родители, родители родителей были людьми модными и стильными, есть огромная вероятность того, что и будущее поколение будет иметь вкус и стиль.

Советы Александра Васильева можно записать в тетрадку или блокнот. Они станут путеводной звездой в хаотичном мире моды. Итак, по словам историка моды следует, что:


Главное пожелание любимого и популярного историка моды для женщин: «Старайтесь быть всегда красивыми, всегда на высоте!».

Александр родился в семье советской интеллигенции. Его отец Александр Васильев работал главным художником модельером в Московском театре, а мать Татьяна Васильева была драматической актрисой, одна из первых выпускниц школы МХАТ.

Свои первые эскизы одежды для кукольного спектакля мальчик разработал в возрасте 5 лет. В 7 лет он принимал участие детских передачах. Когда ему исполнилось 12 лет он разработал костюмы и декорации для спектакля «Волшебник Изумрудного города». В возрасте 16 лет Саша получает свою первую трудовую книжку и идет работать в театр «Современник» бутафором. В 22 года Васильев закончил в студию МХАТ и работает художником по костюмам на «Малой Бронной».

Особое влияние на будущую профессию Васильева младшего оказал его отец, который создавал костюмы для Любови Орловой и Фаины Раневской.

В 1980 году Александр заключают фиктивный брак с француженкой и переехав во Францию принимает участие в создании костюмов и декораций для французских театров и фестивалей. Модельер, будучи во Франции любил проводить свое свободное время у моря, ему безумно нравились чудесные пляжи и единственное, что он не мог выносить однообразие и монотонность.

Женившись художник постарался внести в свою обыденную жизнь определённую изюминку, даже старое покрывало на своем супружеском ложе он переделал и причём его работу оценили все. Спустя через определенный период времени во Франции, Васильев заканчивает театральный факультет Сорбонны и осенью 1982 года он приступает декорации спектакля «Папесса Иоанна», премьера которого проходила в самых известных театрах Парижа. Далее он начинает работать с такими звездами шоу-бизнеса как Ришелье Витольд, Валери Древиль.

Трудолюбие модельера и его талант

Вскоре талант молодого модельера стали замечать повсюду. Он создает невероятные и изумительные костюмы, для таких спектаклей, как «Платон» и «Дикий мёд». В результате спектакле получили аншлаг, а художник стал известен во всей Франции.

После определенного периода времени Александра Васильева буквально засыпают предложениями, самые известные театры европейских стран.

В 1989 году он посещает Японию, чтобы создать декорации и костюмы к балету Чайковского «Щелкунчик» от режиссера Масако Ойя. Также Васильев тесно сотрудничает с режиссерами в кинематографе. Как отмечают его близкие люди трудоспособность этого человека поражает. Он может выполнять огромное количество работы, также находит время для чтения лекции, причём в высших школах искусств Франции, Англии, Китая и других стран. Он читает лекции на 3 языках английском, французском и испанском.

Покорение России

В 2003 году Александр приезжает в Москву открывает «Дизайн студию интерьера», где представляет коллекцию собранной им антикварной одежды, которую он приобрёл на различных аукционах.

С 2009 году становиться ведущим программе «Модный приговор» и в этом же году его назначают руководителем Московской академии моды.

Сейчас Александр Васильев историк моды участвует во многих теле- и радио программах. Работает над сценическими костюмами для самых известных мировых спектаклей. Также с 2014 года он является преподавателем образовательного курса в школе MODA.RU.

В коллекции Александра присутствует костюмы, которые принадлежали многим известным женщинам прошлого столетия, среди них были баронессы, графини и княгини. Кроме того у него есть вещи таких актрис как Людмилы Гурченко, Ирины Понаровской, Аллы Демидовой, Людмилы Зыкиной, Натальи Фатеевой, Клары Лучко. И даже балерина Майя Плисецкая предоставила в коллекцию Александра уникальные элементы из своего гардероба. Сейчас эти фрагменты гардероба являются экспонатами известных выставок художника. В ближайшем будущем Александр Васильев планирует создать в России музей, который представит историю развития костюма и будет открыт для постоянного доступа посетителей.

Александр Васильев и его женщины

С женщинами Александру Васильеву не всегда везло. Его первая любовь Мария уехала жить во Францию, выйди замуж за француза ещё в 1979 году. Далее у него был фиктивный брак с француженкой. Приехав во Францию Васильев разыскал свою первую любовь, но Маша не захотела рисковать своим женским счастьем и осталось за своим мужем. Сейчас тема личной жизни Васильева закрыта от посторонних глаз.

Васильев Александр Александрович – неординарный, талантливый человек, сумевший раскрыть свои способности на пользу обществу. Многие знают его как ведущего популярной телепередачи «Модный приговор». Известен также Александр Васильев как историк моды, выпустивший множество книг на эту тему. О его увлекательной жизни можно узнать из этой статьи.

Васильев Александр Александрович родился в 1958 году в столице России. Его родители были интеллигентными людьми, посвятившими свою жизнь искусству. Отец был Народным художником СССР, изготовлял декорации и костюмы. Мама же была актрисой, преподавала сценическую речь в театральных ВУЗах Москвы.

Понятно, что мальчик с детства был посвящен в театральную атмосферу, в тайны закулисной жизни. Он видел, как создавались костюмы и декорации, как актеры готовились к спектаклям, наносили грим, красиво одевались. Множество прекрасных костюмов запомнилось ему с детства. Так сформировался изысканный вкус Александра.

И, конечно же, он не мог удержаться, чтобы не попробовать самому творить, изобретать, создавать красоту. Свой первый костюм он создал в пять лет! А в двенадцать лет юный художник уже создавал костюмы для своего собственного спектакля.

Он также участвовал в съемках детской телевизионной передачи «Будильник». Но, к сожалению, это увлечение требовало времени, сил и не могло не сказаться на качестве учебы в школе.

Сначала мальчик был отдан в спецшколу с углубленным изучением английского языка. Но из-за плохой успеваемости ему пришлось уйти оттуда. Он поступил в школу рабочей молодежи.

Васильев Александр: ю ношеские годы

Разумеется, после окончания школы, он недолго думал над выбором своей профессии. Все было уже давно решено заранее. Саша решил осуществить свою мечту и поступил в Школу-студию МХАТ. Одновременно, с шестнадцати лет, Александр работал бутафором в театре «Современник».

После окончания учебного заведения Александр Васильев, будущий историк моды работал вместе с отцом в Театре на Малой Бронной в качестве художника по костюмам.

Вроде бы, начало карьеры положено. Впереди только светлая перспектива – реализация своих творческих планов. Но, однако, ему суждено было встретить в этом пылком возрасте свою первую любовь. Она-то все и изменила в жизни Александра…

Красивая девушка по имени Мария Лаврова завладела его сердцем. Развился бурный роман. Влюбленные были счастливы и намеревались остаток жизни провести вместе. Но…судьба распорядилась иначе.

Мама Марии вышла замуж за иностранца и увезла дочь за собой в столицу всех влюбленных. «Обещай мне, что обязательно найдешь меня в Париже!» — сказала на прощанье Маша. Он, разумеется, обещал, но совершенно не представлял себе, каким образом он выполнит свое обещание.

Выезд в капиталистическую страну был несколько проблематичен в советское время. Но спустя два года (это были нелегкие для Саши года) он встретил в МГУ француженку, которая учила в Москве русский язык. И тут у него родился план.

История молчит, каким образом это все произошло, но Александр оформил брак с этой француженкой с той целью, чтобы попасть в Париж.

Французский период в жизни Васильева

То, что случилось потом, похоже на трогательный фильм о любви. Александр Васильев нашел свою возлюбленную в Париже. Она была немного удивлена, увидев его. Потому что с трудом могла поверить, что Александр ради нее приедет в Париж. Но, к сожалению, оказалось, что Маша уже влюблена в молодого француза. В душе художника родилось горькое разочарование в женщинах. Но, так или иначе, Париж сыграл большую роль в жизни историка моды. И кто знает, если бы он не влюбился в Машу, может быть, мир не узнал бы настоящего мастера.

Париж не мог не впечатлить такого творческого человека, как Васильев. Елисейские поля, Эйфелева башня, Нотр-дам де Пари… А бесконечные лавандовые поля! Все это восхищало худенького молодого человека и откладывало отпечаток на его творчество. Сначала он жил в небольшой квартире на пятом этаже. В доме даже отсутствовал лифт. Александр привык с детства к несколько иной обстановке. Но красота столицы Франции покрывала все.

Если честно, Васильев не предполагал, что задержится так надолго в Париже. Срок визы истек быстро, но возвратиться на Родину было невозможно по многим причинам. Так он оформил вид на жительство.

Чтобы не терять времени даром, Александр поступает в школу при Лувре и получает специальность дизайнера дворцовых интерьеров. Кроме того, он самостоятельно повышает уровень знаний и навыка. К молодому мастеру стали обращаться с заказами.

Васильев стал изобретать декорации для таких известных театров как Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Картушери, Люсернер и других.

Одновременно с творческой работой Александр Александрович начал преподавать историю моды в престижных ВУЗах. Вскоре он стал сотрудничать с такими французскими знаменитостями, как: Мишель Витольд, Валери Древиль и другими.

Супруга Александра Васильева настаивала на том, чтобы он преподавал русский язык в парижском лицее. Но на это у него не оставалось ни времени, ни сил, ни желания. Разногласия и ссоры все больше появлялись в семье. Скоро супруги расстались после пятилетнего совместного проживания.

Трудно сказать, был ли этот брак фиктивным. Сам Васильев утверждает, что он испытывал нежные чувства к бывшей жене. Что все у них было по-настоящему. И к тому времени, когда он нашел свою бывшую возлюбленную Машу в Париже, он уже успел привязаться к своей француженке-жене. Поэтому он даже вздохнул немного с облегчением, что честолюбие его не пострадало.

Пик популярности

Молва о русском модельере из Парижа вскоре распространилась по всему миру. Талант и неординарность Васильева были оценены по достоинству во многих странах мира. К нему стали поступать предложения работы из Лондона, Глазго, Исландии, Японии и Турции.

Затем историк моды заключил контракты с коллегами Испании и Италии. Сотрудничая с людьми всего мира, Васильеву пришлось расширить свои знания языков. Он успешно изучил разные языки, что дало ему возможность читать лекции на французском, испанском, итальянском языках. Английский он и так хорошо знал с детства. Сам Васильев признался, что иностранные языки очень легко даются ему.

Популярность Александра Васильева как историка моды росла с каждым днем. Это в то время, когда на родине его почти никто не знал.

В 94-м году Васильев получил французское гражданство. Его приглашали оформлять балетные спектакли в разных странах мира. В японском театре, например, он оформил балет Чайковского «Щелкунчик». А во фландрийском балете он даже стал художественным директором.

Как-то в Париже Васильев был на ужине у графини де Богурдон. Там случайно оказалась знаменитая русская балерина Майя Плесецкая. Она посмотрела эскизы молодого художника и была поражена. Красота декораций и изысканный вкус мастера были оценены по достоинству.

Высокая оценка Майи Плесецкой сыграла немалую роль при знакомстве Васильева с директором Королевского балета в Антверпене – Валерием Пановым. Он сделал Александра дизайнером в этом театре, что было весьма почетно.

Одновременно Васильев сотрудничает с кинематографистами. Например, Роберто Энрико предложил мастеру создать костюмы для фильма «И приходит война». Другие режиссеры из разных стран тоже делали заказы у него костюмов для своих фильмов.

Возвращение на Родину

Скучал ли Васильев по отчизне, находясь так долго за рубежом и купаясь в лучах славы? Скорее всего, да. Потому что после распада Советского Союза он вернулся обратно, покинув гостеприимный Париж. Он всегда с благодарностью будет вспоминать Францию, но сердце его тянуло туда, где он родился и провел свои детские годы и юность.

Может быть, он вернулся и раньше, но тогда ему грозила бы служба в Афганистане. Поэтому консул посоветовал молодому человеку оставаться в Париже как можно дольше. Васильев скучал по родителям. Они часто переписывались, посылали посылки друг другу. Мама его несколько раз навещала сына в Париже.

В России Васильев продолжает активную профессиональную деятельность. В 2000-м году Александр Александрович в Самаре открыл фестиваль моды и театральных костюмов. Он назывался «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Затем в 2002–м году знаменитый историк моды появляется на телевизионном канале «Культура». Там он организовывает и ведет программу «Дуновение века».

В следующем году в столице открывается дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Что же хотел показать автор в этом проекте? Он задумал представить богатые русские традиции во французском шике. Соединение этих двух диаметрально разных традиций было необычно и весьма интересно.

Васильев не оставляет также преподавательскую деятельность. Он читает лекции в МГУ, а также во многих городах России. Все с интересом слушали прославленного историка моды, наслаждаясь его изысканностью манер и поразительным багажом знаний.

Александр Васильев ведущий программы «Модный приговор»

В скором времени в Челябинске его стараниями был открыт первый в стране Музей истории моды. Васильев также часто выступает по телевидению, принимает участие в разных программах.

В 2009-м году знакомый Васильева – известный модельер Вячеслав Зайцев попросил заменить его на поприще ведущего телешоу «Модный приговор». Ему надо было отлучиться из страны на долгое время, да и состояние здоровья уже оставляло желать лучшего. Александр согласился. Это участие в популярной телепередаче принесло историку моды огромную известность среди простого населения страны.

Все зрители быстро полюбили нового ведущего за проницательный ум, светские манеры, мягкость характера, тонкий юмор и необычно вежливое отношение к участникам шоу.

С 2012 года Васильев ведет на радиостанции «Маяк» очень интересные передачи из цикла «Портреты великих модников».

В 2011 году была учреждена его личная премия «Лилии Александра Васильева». Ее могут быть удостоены лучшие авторские оформления интерьера. Это могут быть кафе, галереи, вокзалы.

Александр Васильев – автор многих книг по истории моды, стиля русских эмигрантов. Он планирует также издать мемуары Т. Лесковой – правнучки известного русского писателя Лескова. Творения Васильева издаются на разных языках в различных городах мира.

Коллекции Васильева – это особая тема. Он коллекционирует исторические костюмы. Среди них – наряды Майи Плисецкой, графини де Богурдон, княжны Щербатовой, а также советских актрис: Людмилы Гурченко, Клары Лучко, Любови Орловой и других.

В 2011 году Александр Васильев стал почетным членом Русской Академии художеств.

Личная жизнь Александра Васильева

Телеведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев понравился многим зрителям. Они сразу же стали интересоваться его личной жизнью.

После брака с француженкой (в котором не было детей) Васильев, по некоторым данным, был еще раз женат. Он женился на исландке Стефании. Но и этот брак быстро распался.

По словам Васильева он поддерживает дружеские отношения и с первой женой и с первой возлюбленной — Машей. Она часто бывает у него в гостях.

Первая жена его вышла потом замуж за своего бывшего любовника, родила от него детей. Маша тоже вышла замуж за француза, имеет двоих детей.

После этого он не состоял в браке больше. Однажды телеведущий Александр Васильев обмолвился в одном интервью о своей личной жизни, что встречается сразу с несколькими женщинами в данное время. Потому что в его природе заложена полигамность.

Но от брака тоже бы не отказался. Избранница его должна быть умной, начитанной, не истеричной, по словам самого Васильева. Должна происходить из приличного рода, иметь хорошие манеры. Он еще верит в то, что найдет свою единственную постоянную спутницу жизни.

Васильев очень любит путешествовать. Он три раза объезжал вокруг земного шара. Лежать и загорать на пляже – это не для него. Он любит трудиться в своем саду, растить цветы. Размеренное пребывание в угоду плотских потребностей он считает неприемлемым.

…Я знал, что до мамы папа был женат гражданским браком на актрисе Художественного театра Нине Базаровой. Она пришла в Художественный театр в 20-е годы, играла вторые роли, была женщиной интересной. Напоминала внешне его маму. Нина Базарова прожила с ним около 15 лет. Это был серьезный роман, они жили как муж и жена. Потом они разошлись по причине, которую я просто не знаю. Когда Нина умерла, папа дико плакал. И я понимаю, что это была большая любовь в его жизни- мама его очень успокаивала.

Мама была интересной женщиной. За ней ухаживал Николай Асеев. За ней ухаживал Михаил Светлов, ее писал художник Татлин…

Она познакомилась с папой в 1947 году, когда он пришел в Детский театр оформлять спектакль Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын».

…Брак их был заключен то ли в ноябре, то ли в октябре 58-го года, буквально за несколько месяцев до моего рождения. Они вместе получили новую квартиру от театра Моссовета на Фрунзенской набережной.

…Я расскажу об одной очень интересной истории, связанной с детством моего папы, которая произошла в начале 1918-го года. Большевики пришли с обыском в квартиру к инспектору пароходства и думали, что там они найдут немало. У моей бабушки были драгоценности. Я не думаю, что они были роскошные, но у нее были кое-какие бриллиантики и кое-какое золотишко, как, у всех обеспеченных семей в ту пору. Это не было музейным. Но они все это предусмотрительно спрятали в пакетик, который они засунули в детскую лошадку моего папы и заткнули хвостом, то есть, через хвост. И там это все прекрасным делом находилось. И когда большевики закончили обыск и не нашли золота и бриллиантов, которые они искали, они собрались уходить. Мой, шестилетний тогда, папа подошел к ним и сказал: «Противные большевики, я никогда вам не скажу, что лежит в моей лошадке». Ну и, естественно, лошадку разломали, бриллианты забрали. Было очень обидно и жалко. Мне жалко и лошадку, и бриллиантов, если честно. Ну, папа это сказал по простоте душевной, потому что он действительно, наверное, не хотел им ничего выдать такого. Но вот и не выдал, конечно, не сказал же, что там лежит…

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Отец - Александр Васильев (1911-1990), народный художник России, член-корреспондент Академии Художеств. Мать - Татьяна Васильева Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Александр Васильев: «Атмосфера в нашей семье была очень творческая. Я часто ходил к папе в мастерскую, смотрел, как он работает. Так и учился живописи. Одновременно занимался и музыкой - играл на фортепиано, и хореографией. С мамой постоянно торчал в театре - то в гримерных, то за кулисами».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (29.09.2011)

В возрасте пяти лет будущий модельер создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра. Тогда же Васильев принимал участие в съемках детских передач «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет.

Александр окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Затем он работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной.

В 1981 году Васильев заключил фиктивный брак с француженкой Анн-Мишлин Жан Бодимон, которая изучала в МГУ русский язык. Их союз продлился пять лет.

Александр Васильев: «Наш брак продлился пять лет. Отношения с Анной складывались весьма необычно. Как ни странно, моя фиктивная жена была ко мне не