Оборотни — дети природы. Ликантропия – редчайшее заболевание, из-за которого люди становятся оборотнями. Откуда взялись легенды об оборотнях

08.09.2004 в 00:00, просмотров: 2060

Мелкий столичный предприниматель рассказал мне историю о том, как его собственная милицейская “крыша” позвала его в понятые.

“Звонят: друг, помоги. Приехал, вижу: человек сидит в наручниках в машине. Его вытаскивают, отстегивают наручники: вот, только что задержали. “А вы мне еще часа два назад звонили - это ничего?” - “Неважно. Будешь смотреть с этого момента. Так положено”. Рядом вторая понятая стоит - жена собровца. На видеокамеру снимают: “Сейчас будем обыскивать”. Раз - в карман куртки, а там - ствол заряженный: “Пожалуйста, смотрите - оружие. Теперь носок снимаем. Ой! Нашли наркотическое вещество. А теперь давайте машину посмотрим. Ага! Под половичками везде порошок рассыпанный”.

Я тогда не знал, что все это они сами подбросили. Уже потом, с месяц прошло, похвастались: “Закрыли мы этого лося. Вот так сажаем, кого нам надо”.


Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Конституция РФ, ст. 49

Оперативные технологии

Отдельные, но многочисленные стражи правопорядка щедро подбрасывают “чеки”, “траву”, патроны, нерабочие гранаты, запалы и прочее тем, “кому надо”, а также гастарбайтерам, бомжам, пьянчужкам... Так организуются “народные”, популярные статьи Уголовного кодекса: “три гуся” (222-я - приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов) и 228-я (сбыт наркотических веществ). Можно вспомнить, не сходя с места, уйму примеров таких “организованных” дел.

Дело наркосбытчика Исламова (русского, но с настораживающей фамилией) - самое обыденное, рядовое. По всем документам значится, что дурак Исламов при понятых продал оперативнику два спичечных коробка марихуаны. Теперь пятый месяц сидит в “Матросской Тишине”. Как сказали в отделе милиции, “мальчику светит максимальный срок”. И поделом.

Но вдруг - редкий случай! - у ментов случился прокол. Их поймали за руку. И все доказательства вины сбытчика посыпались одно за другим: оказались враньем, путаницей и подставой. Протоколы допросов и очных ставок читаются как детектив.

А цена вопроса, если вдуматься, - до 10 лет колонии. Включая время, проведенное в камере СИЗО, где вместе с Исламовым сидят около 60 человек.

Значит ли это, что все до единого стражи правопорядка, которые занимаются подбросом, - “оборотни в погонах”? Это скорее вопрос масштаба и технологий. У настоящих-то “оборотней” - крутые бабки, банковские счета и виллы. А у юного опера из райотдела милиции - “палка” в плане по раскрываемости преступлений да жирный плюс всему отделу. Хотя, конечно, если повезет, то лучше деньгами...

Почти все герои этой истории, начиная с 23-летнего обвиняемого, очень молоды, они практически ровесники. И 21-летний опер - главный свидетель обвинения, и понятые, и девушка-следователь из ОВД. В 21 год нельзя своим умом додуматься до некоторых оперативных технологий. Можно только перенимать опыт старших товарищей.

Рота почетного караула

Поклонник здорового образа жизни, учитель физкультуры Саша Исламов из Нижегородской области не курит даже обычных сигарет - какая уж там марихуана. Точнее, не курил до “Матроски”.

После армии он остался в Москве, устроился в кафе барменом. Хотя, отслужив, получил самые блестящие рекомендации, с которыми прямая дорога хоть в милицию, хоть в ФСБ. Его армейская служба была почетной и непростой - в комендантском полку Кремля.

Из характеристики военнослужащего 2-й роты почетного караула отдельного комендантского полка Александра Исламова:

“Зарекомендовал себя только с положительной стороны. Спокоен и рассудителен, имеет по каждому вопросу свое мнение, умеет его высказать и отстоять в дискуссии. Выполнял задачи по охране военных и государственных объектов, воинских судов, специальные задачи - конвоирование подсудимых, инкассация денег, поимка дезертиров. За образцовое выполнение специальных мероприятий, отличную физическую подготовку имеет ряд поощрений от Президента РФ, министра обороны, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, военного коменданта города Москвы...”

Этой весной Исламов собирался продать свою “шестерку”. Чтобы сэкономить на ремонте, отогнал ее на родину, сдал там в сервис. Отремонтированную машину собирался снова перегнать в Москву: покупатель уже нашелся и даже задаток уплатил. Наконец Исламову позвонили из автомастерской и велели срочно приезжать: машина готова, и если ее не забрать до 24 апреля - выставят за ворота.

С утра 23 апреля с.г., перед работой, Александр купил себе билет на вечерний рейс до Арзамаса. Поезд уходил из Москвы в 21.55. Потом на работе он договорился об отгулах с завтрашнего дня, но уехать не успел.

На мобильник Исламову позвонил некто Максим Смирнов, бывший повар кафе, которого годом раньше оттуда “попросили”. (“Когда стало известно, что он наркоман, мы его уволили. Профилактически”, - деликатно объяснили мне в кафе.) Смирнов сообщил, что желает отдать Исламову давний долг. Тот крайне удивился неожиданному звонку, потому что уже махнул рукой на эти деньги: прежде, сколько ни требовал их со Смирнова, тот отвечал, что отдавать нечем. “Подъезжай, не опаздывай, а то мне на поезд нужно”, - согласился Александр.

В 20.00 он взял заранее собранную дорожную сумку, попрощался с сотрудниками родного кафе и спустился на улицу - на проспект Вернадского.

Чужие здесь не ездят

Никакого Смирнова перед кафе не оказалось, зато вместо него Исламова поджидали несколько незнакомых мужчин. Они приехали на двух иномарках (одна без номеров). Исламову выкрутили руки и потащили к машине. Он упирался, но в конце концов совместными усилиями бармена-физкультурника впихнули в салон. Позже следователь ОВД Ольга Ларкина, которая ведет его уголовное дело, назвала процесс запихивания Исламова “заварушкой”.

Мимо по проспекту шли местные милиционеры - участковый и сотрудник роты патрульно-постовой службы: они сменились с дежурства и торопились в кино. Но на разводах в ОВД им наказывали: в районе участились грабежи, увидите подозрительную машину, хотя бы даже милицейскую, но из чужого отдела, - перепишите номера, доложите руководству.

Вот парни и подошли выяснить, что происходит, показали удостоверения. Им ответили: не лезьте, тут проводят мероприятие оперативники из ОВД “Орехово-Борисово Южное”.

Здесь? На проспекте Вернадского?! - удивились милиционеры. - И где ж понятые?

Вон, - кивнул опер на двух молодых людей, которые в это время изо всех сил удерживали Александра за руки.

Ну, вы представляете себе таких “понятых”-мордоворотов? Но самое забавное, что оба указанных молодых человека спустя очень короткое время стали ими вполне официально.

А надо сказать, что проспект Вернадского, 109, - это территория отдела милиции “Тропарево-Никулино”, а вовсе не “Орехово-Борисово Южное”. Правила хорошего милицейского тона требуют: если задержание происходит на чужой “земле”, неплохо отвезти задержанного в местный ОВД или, на худой конец, хотя бы проинформировать хозяев. “Мы вам перешлем на него материал”, - пообещал заезжий опер. И обе иномарки умчались. Дорожная сумка Исламова осталась стоять на асфальте.

Когда все стихло, к милиционерам вышел работник кафе: он видел все с лестницы заведения, но подойти боялся. Позже нашлись еще два очевидца “заварушки”, причем один из них - сотрудник милиции из УВД округа. А участковый наутро подал своему начальству рапорт о происшествии.

Версия №1. Клуб “Чебурашка”

Мужчины, умыкнувшие Исламова, оказались оперуполномоченными отдела угрозыска ОВД “Орехово-Борисово Южное” Алексеем Базуровым, Александром Макаровым и Павлом Игумновым.

Об очевидцах случившегося они тогда, понятно, еще ничего не знали. В родном ОВД капитан Макаров оформил первичные документы о том, что Исламов при понятых (тех самых молодых людях, помните?) и свидетелях Макарове и Игумнове продал их младшему коллеге Базурову марихуану и получил меченые деньги.

Вот только случилось это не на проспекте Вернадского, а на улице Ясеневая (то есть уже на родной “земле” ОВД). И вовсе не 23 апреля в 20.30, а 24 апреля в 0.30 - спустя четыре часа.

“В ночном клубе “Шапокляк”, адреса не помню, - легкой рукой пэтэушника выводил 21-летний Базуров свое объяснение, - я познакомился с молодым человеком по имени Саша, который предложил продать наркотик “марихуана”. Я взял у него номер мобильника для того, чтобы в дальнейшем изобличить его в преступной деятельности. Мы встретились у ночного клуба “Чебурашка”.

Исламов, проведя полночи в милиции, послушно повторил эту странную историю про “Чебурашку”.

Я не хочу комментировать причины, по которым он это сделал. Мне достоверно известно только, что в суде, решающем вопрос об аресте, здоровяк Исламов терял сознание, и к нему вызывали “скорую помощь”. Как не могу комментировать такие его показания:

“В машине они мне сказали, что мне грозит срок от 6 до 10 лет, но вопрос можно решить за 10 тыс. долл. Я сказал, что таких денег я никогда не найду. Они ответили, что тогда они раскрыли преступление и на этом заработали “палку”. В ОВД я сказал, что ничего подписывать не буду. Тогда Базуров начал меня бить по голове толстой папкой с жестким переплетом. В какой-то момент я изменил положение головы, и он попал мне по виску над правой бровью. Одна моя рука была пристегнута наручниками к спинке стула. Потом он заставил меня снять обувь и стал наносить удары предметом, похожим на дубинку, по ступням и пяткам. После этого Макаров начал мне угрожать, что если я не подпишу документы, то меня вывезут на окраину города и закопают живьем. Или посадят в камеру с уголовниками, чтобы те меня “опустили”. Или я внезапно умру в камере. Также мне сказали, чтобы я отказался от защитника”.

Нужные показания появились. Дело о сбыте наркотиков принял к производству следственный отдел ОВД “Орехово-Борисово Южное”.

Версия №2. Марихуаны не оказалось

Уже через сутки (родные в это время еще обзванивали адвокатов) Александр отказался от версии оперов. Тут наконец вступил в дело адвокат и принялся сам искать свидетелей задержания Исламова. Всех нашел: и молоденьких милиционеров из “Тропарево-Никулино”, и сотрудника кафе. И вот тогда - и только тогда - вслед за Исламовым, меняют показания его оппоненты - оперативники. Так появилась версия №2, пытающаяся объяснить их появление на проспекте Вернадского.

Базуров сообщил следствию, что в поисках потенциального продавца наркоты он прошел по цепочке осведомителей: знакомая наркоманка свела его с Максимом Смирновым (который и выманил бармена из кафе), а тот, в свою очередь, указал на бывшего сослуживца и своего кредитора как на человека, который готов продать два спичечных коробка марихуаны.

Так Смирнов и оперативника удовлетворил, и от давнего долга освободился. “Опекаемые” милицией наркоманы действительно вынуждены периодически кого-то сдавать, чтобы не трогали их самих. Это обычная практика оперативной работы.

Но задержания на проспекте Вернадского не случилось, пояснил оперативник, потому что марихуаны при Исламове не оказалось. Он якобы пообещал принести наркотик в полпервого ночи к клубу “Чебурашка”, в Ясеневе. Там-то его и взяли.

Разбирать все несуразицы и несовпадения в милицейской версии так же занятно, как читать детектив. Никаких понятых на проспект Вернадского, оказывается, не брали. Их пригласили в отдел милиции и только после инструктажа, а также подготовки меченых купюр (как оно и положено) отвезли к “Чебурашке”. А в “Тропарево-Никулино” бравые опера выехали на “оперативный эксперимент по закупке наркотического средства”. Получается, собрались “экспериментировать” без понятых, без документального оформления?

Возможно ли, чтобы “спокойный и рассудительный” Саша Исламов, которого ждали в Нижегородской области срочные дела, отказался от поездки, кинулся в другой район Москвы к случайному знакомому, чтобы заработать на продаже наркотика 800 рублей?

Я пообещал компенсировать ему деньги на билет, - нимало не смутившись, ответил Базуров.

И с понятыми началась какая-то непонятная закавыка.

Профессиональные понятые

Понятой А. в деталях рассказал, как оперативник, купив у Исламова наркотик, прямо возле крыльца “Чебурашки” передал его под протокол сотруднику милиции: целлофановый сверток был “опечатан штампом дежурной части ОВД “Орехово-Борисово Южное” и заверен подписями понятых”.

Понятой Б. вспомнил, что опер сделал это в самом ОВД.

А. сообщил, что познакомился с напарником только в милиции.

Б. проговорился: оба, оказывается, знакомы со школы.

А. по просьбе адвоката назвал место своей работы (его напарник вообще не работает). Адвокат не поленился, проверил: такой фирмы по указанному адресу нет.

Ну до чего же незаменимые пареньки эти бойкие понятые! Настоящие профессионалы.

Вашим сотрудникам звать в понятые больше некого? - спросила я у следователя Ольги Ларкиной. У ее ног резвился черный котенок, на полу кабинета стояла мисочка с накрошенными кусочками сосисок. На книжной полке, среди кодексов, примостились две куклы.

Лейтенант юстиции с полминуты глядела в окно:

У нас территория маленькая, все друг друга знаем.

А почему вы упорно не верите Исламову?

Вот если бы он с самого начала рассказывал правду, а не менял показания, - даже как будто жалеючи вздохнула следователь, - тогда - да, Исламову можно было бы и поверить. А так...

Но отчего же столько веры операм, менявшим показания куда чаще, чем он?

Нету ответа.

Исламову еще крупно повезло: целая толпа народу видела, как ему выкручивали руки и засовывали в машину в то время и в том месте, когда этого не было по официальной версии следствия №2. Их показания просто кричат о том, что уголовное дело сфальсифицировано, грубо и небрежно.

Тогда какой должен быть следующий шаг? Правильно: запачкать свидетелей.

Заинтересованные лица

Участкового из ОВД “Тропарево-Никулино”, который узнал в оперативнике Базурове мужчину, захватившего Сашу Исламова на проспекте Вернадского, немедленно назвали “крышей” бармена-наркодилера (потому, мол, он за него и заступается). О сотруднике роты ППС сказали, что он, наверное, подрабатывал в кафе (это неправда). Недолго думая, следователь Ларкина сочла обоих сотрудников милиции “лицами, заинтересованными в исходе дела, благоприятном для обвиняемого”, к показаниям которых надо относиться критически. И она вынесла постановление об исключении из числа доказательств показаний обоих милиционеров - как недопустимых. А заодно “выкинула” и показания третьего свидетеля защиты - коллеги бармена.

Я спросила у следователя: в чем проявляется заинтересованность сотрудника кафе? “Потому что они - друзья”, - ответила Ларкина. И сослалась на статью УПК, якобы запрещающую брать показания у друзей.

Такого в УПК нет, - смеются опытные юристы. - Это произвол. Единственное, что может сделать следователь, - критически оценить показания свидетеля.

Расстроенный участковый Стас (он просил не упоминать его фамилии: опасается лишних проблем по службе) провожает меня у крыльца опорного пункта. Вздыхает:

Я из милиции ухожу. Неприятно. Не ожидал, что столкнусь с таким беспределом...

Еще 13 июля следствие было закончено. Начальник 2-го отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью Мосгорпрокуратуры Хетагуров в ответ на 16 жалоб адвоката сообщил, что прокуратура провела проверку материалов этого дела. Проверка показала, что доводы Исламова о своей непричастности не были проверены в должном объеме. Посему нагатинскому прокурору даны указания провести дополнительные следственные действия. Все знают, чем заканчиваются такие проверки...

Ведь Нагатинская прокуратура уже отказалась возбудить уголовное дело в отношении сотрудников ОВД “Орехово-Борисово Южное” по факту фальсификации материалов.

Оборотни. Легенды и реальность. Проклятая кровь Берг Александр

Оборотни - дети природы

Оборотни - дети природы

Одной из причин появления сказок об оборотнях был огонь. Когда человек научился добывать огонь, он стал бояться окружающего его леса и тьмы, хотя раньше жил там и не боялся их. Огонь позволил человеку чувствовать себя в безопасности в небольшом пятне света и тепла возле костра. Однако это было нужно не всем. Всегда находились люди, которые не боялись темноты и странных звуков из леса. Они знали, что в споре с природой человек никогда не выиграет. Они стали частью природы, они ее не боялись, и за это их стали бояться все остальные. Их-то, этих особенных людей, и стали называть оборотнями.

В первобытных племенах оборотни вовсе не были страшными врагами, а наоборот - помощниками племени. Большинство древних племен, в особенности в Европе, жило охотой, и самыми удачными охотниками становились те, кто лучше остальных постигал знания и повадки зверей, на которых охотился.

Нередко бывало так, что старейшины и лучшие охотники отбирали из детей племени малыша. Этого малыша они относили в логово к зверям. Риск был большим, ведь волки могли не принять человеческого детеныша. Но если волки принимали его, то он рос, находясь часть времени в племени, часть времени - среди волков. У него было два племени. Одно - родное, где он родился. А второе - принявшее его. Это и были первые оборотни «по необходимости». Опыт выживания двух племен воплощался в этом ребенке. И этот опыт, верность этого человека-зверя обоим сообществам, давали племени больше шансов выжить. Оборотень был полезен всему племени.

Своим существованием оборотни тогда помогали всем людям. И люди не вступали с ними в конфликт. Но прошло время, и человек отдалился от природы, считая, что он не нуждается в ее защите и помощи. Человек объявил себя царем природы, начав уничтожать ее. Поля появлялись на месте лесов. Зверей убивали ради забавы. И оборотень, сохранивший верность природе, стал помехой на пути человека к мнимому благополучию. Тут-то и возникли первые конфликты. Своего пика они достигли к концу XV века, хотя отдельные всплески этих конфликтов наблюдались и ранее.

Что отстаивали оборотни в этом противостоянии? Они стремились сохранить свой образ жизни и право на эту жизнь. К чему стремились люди? К повышению уровня своего благосостояния путем освоения новых территорий и использования природных ресурсов. При этом люди не всегда утруждались заметить животных, которых обрекали на вымирание.

Из книги Иные Миры автора Горбовский Александр Альфредович

6. Оборотни и волкодлаки Сообщения об оборотнях весьма древни. Еще Геродот писал о каком-то северном народе нуров или невров, способном якобы превращаться в волков. Автор «Слова о полку Игореве», упоминая реальную историческую личность полоцкого князя Всеслава,

Из книги Непознанное, отвергнутое или сокрытое автора Царева Ирина Борисовна

ВИРТУАЛЬНЫЕ ОБОРОТНИ Кто будет править миром?В зарубежной печати появились сведения, что в Америке уже несколько лет осуществляется уникальный проект, носящий кодовое название «Компьютерный Маугли». Ученые одной из секретных лабораторий США создали виртуального

Из книги История сношений человека с дьяволом автора Орлов Михаил Александрович

V. КОЛДУНЫ, КОЛДОВСТВО И ОБОРОТНИ Колдуны и колдовство, само собой разумеется, являются центральным местом предмета, который мы обрабатываем в нашей книге. Сношение человека с нечистой силой ни в чем другом так ясно не обозначается и не характеризуется, как в колдовстве.

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны... [с иллюстрациями] автора Белов Александр Иванович

Из книги Дети Матрицы автора Айк Дэвид

ГЛАВА 8 ОБОРОТНИ «Попытавшийся выставить себя судьей Истины и Знания сокрушаем смехом богов» Альберт Эйнштейн. Случаи рептильного контроля человечества не ограничиваются лишь древними временами, что нам предстоить увидеть очень ясно по мере развития нашего

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Оборотни 22.02.32 «Мир Огн[енный]», часть 3-я, § 562. Сказано: «Сведения о леопардах-оборотнях правильны. Учение уже обращало внимание на несомненные факты связи человека с животными. Можно видеть, что судьба таких животных отражается на определенных людях...» Человек может столь

Из книги Магия и религия в сновидениях автора Ноар Кейла

Оборотни ОборотеньАвтор: Jenny, 16.8.2002Тут я смотрю поднялась тема оборотней… В детстве мне часто снилось что я бегу на четвереньках (или на четырех лапах?!) и быстро очень, с прыжками. Как-то даже попробовала бежать нормально-не получилось. (Ну подумайте – нормальные дети во

Из книги Оборотни. Легенды и реальность. Проклятая кровь автора Берг Александр

Оборотни бродят по Европе Больше всего оборотней, согласно рассказываемым о них историям, водилось в Средние века в Центральной и Восточной Европе. Считали, что оборотнями становятся в результате злых козней ведьм и колдунов, и во множестве применяли замысловатые

Из книги Люди-феномены автора Непомнящий Николай Николаевич

Оборотни на Британских островах Множество легенд об оборотнях есть и в Германии. Что же касается северных стран, то, хотя Англия, видимо, и не была слишком этому подвержена, сохранившиеся записи все же свидетельствуют, что в Ирландии оборотни обитали.Согласно одной

Из книги автора

Оборотни в японских легендах Легенды Страны восходящего солнца рассказывают о мудрых, но чудаковатых старцах сару (обезьянах); о красавцах цуру (журавлях) - внимательных слушателях и добрых советчиках; о мерзких крысах нэдзуми - прирожденных шпионах и наемных убийцах;

Из книги автора

Славянские оборотни Древние славяне называли волка-оборотня волкодлаком, волколаком или волкулаком - человеком-волком, который сам способен превращаться в волка, а затем в человека, а также превращать в волков других людей. Легенды об оборотнях у всех славянских племен

Из книги автора

Оборотни вуду Как известно, вуду - это возникшая на Карибских островах (в частности, на острове Гаити) религия, корни которой уходят в Западную Африку, откуда в свое время на Гаити привозили рабов.Смешение традиционных верований народности дагомеи из Западной Африки и

Из книги автора

Глава 4. Оборотни в XX веке Несомненно, самым тяжелым временем для оборотней в Европе были Средние века, когда безраздельно властвовала Святая инквизиция. Оборотни в те годы чуть не исчезли.Затем, когда в США отправились переселенцы, исчезать стали оборотни из Северной

Из книги автора

Оборотни в России Сегодня оборотни в нашей стране - это не обязательно волки и даже медведи. Это кошки, собаки, лошади и даже свиньи. В одном отечественном исследовании народных поверий об оборотнях гово рится следующее.Чаще всего деревенские оборотни показываются на

Из книги автора

Оборотни в легендах и жизни

Оборотень – мифическое существо, существовавшее в легендах практически каждого народа.

Под этим термином подразумевается человек, дух или демон, умеющий превращаться в какое-либо животное и наоборот. Хотя принято считать, что оборотни в большинстве случаев принимают форму волков.

При этом превращение может произойти как по желанию человека, так и стать следствием определенных факторов: смены циклов луны, запаха крови, воя животных и так далее.

Что это за монстры

Изначально оборотнями называли людей, способных превращаться в различных существ, и даже в неодушевленные предметы при помощи магии и колдовства. В большинстве случаев их изображали какими-либо монстрами.

Например, у греков оборотень – это тощий колдун, у которого ослиная голова и обезьяний хвост. Такие «перевертыши» ходят по улицам в зимние ночи и пугают людей. Но после водоосвящения, проводящегося на праздник Богоявления, мир очищается от этих чудовищ до следующей зимы.

У разных народов свое представление о том, в каких животных оборачивается оборотень. Это может быть леопард, лев, лисица, медведь и даже тюлень, как «шелка» в кельтской мифологии.

Но все же оборотень для большинства людей ассоциируется с волком. Такое существо имеет немало имен: ликантроп, вервольф, волколак, мардагайл, вилтаки.

Считалось, что превращение из человека в зверя происходит по-разному. Если оборотень – колдун, то он мог «надевать» шкуру животного в любое время по своему желанию. При этом он сохранял свой разум, и логически мыслил в любой ситуации.

Если же человек был укушен монстром или на него наложили проклятие, то он мог трансформироваться в любой момент без своего желания.

В большинстве случаев превращение происходило при полнолунии, но спровоцировать его мог не только свет ночного светила, но и запах крови или вой другого монстра.

Сам процесс трансформации довольно болезненный и в этот момент «перевертыш» наиболее уязвим.

После обращения человек не мог контролировать свои инстинкты, и убивал все живое на своем пути, при этом он не помнил ничего о своих «проделках».

Привлекательность оборотней

У этих монстров есть немало преимуществ перед обычными людьми. Прежде всего, они сильны, выносливы и быстры, как и те звери, в которых обращаются. Кроме того, у этих чудовищ есть еще и другие способности:

  • Регенерация тканей . Считается, что у оборотней очень быстро восстанавливаются клетки. Благодаря этой особенности существа не стареют, и не подвержены никаким болезням.
  • Бессмертие . Оборотня практически невозможно убить, и опасность для них представляет только серебро, и в тех случаях, когда чудовище получает ранение точно в сердце или мозг.
  • Хитрость и знания . Эти монстры опасны тем, что, даже находясь в звериной шкуре, они не становятся глупей, и могут применить все знания и навыки, которые были у них в человеческом облике. Чудовища с легкостью перехитрят охотников, увидят западню издалека и обойдут все ловушки на своем пути к жертве.

Такие навыки делают оборотней отличной машиной для убийства. А если учесть, что «перевертыши» в легендах обладали повышенной кровожадностью и беспощадностью, то станет понятным, почему люди испытывали ужас, и в то же время уважение к этим существам.

Как стать оборотнем

Существует немало легенд о том, как научиться превращаться в животное. По поверьям стать оборотнем можно такими способами:

Применить специальное магическое заклинание;

Быть укушенным или оцарапанным вервольфом;

Выпить глоток воды из волчьего следа, или напиться из водоема, который использует звериная стая;

Родиться в канун Рождества;

Съесть мозг или плоть волка;

Носить одежду из звериной шкуры;

Кроме того, считалось, что дети оборотней с рождения умеют превращаться в зверей.

При этом люди, ставшие «перевертышами» после укуса или проклятия, могут быть излечены. Но только в том случае, если они смогут выдержать голод и не попробуют человеческой плоти. Тогда можно провести ритуал очищения и спасти человека.

Если же оборотень отведал людской плоти, то его душа проклята, и он будет вынужден носить «звериную шкуру» до самой смерти.

В мифологии многих народов считается, что снять проклятие можно, убив того монстра, который укусил человека. В этом случае все жертвы вервольфа вновь становятся нормальными людьми.

Мифы о вервольфах

Почему же волк стал символом оборотней?

На протяжении многих сотен лет, это животное оставалось вполне фантастическим. И, несмотря на то что его повадки были довольно изученными, люди не прекращали наделять волка невероятным «дьявольским» умом и сообразительностью.

Считалось, что зверь может загипнотизировать человека и тот лишится всякой воли к сопротивлению и потеряет «дар речи».

Первая легенда о превращении в волка появилась еще во времена Древней Греции.

Однажды Зевс решил посетить царя Ликаона в образе простого странника. Но жестокий властитель приказал убить путника, чтобы узнать человек это или бог. В наказание Зевс разрушил дворец царя, а его самого превратил в волка на всю оставшуюся жизнь.

Так появился термин «ликантропия», означающий превращение человека в зверя.

Но раньше волки были пусть и фантастическими, но вполне почитаемыми животными.

Многие воины выбирали себе в тотем этого зверя.

По преданиям, человек с «душой» волка обладал выносливостью, силой и скоростью, а также и умом, что делало его непобедимым в любом бою.

В истории есть немало упоминаний о племенах, обитавших в разных уголках планеты, которые считали себя вервольфами.

К примеру, у балтов была каста воинов, являвшимися слугами бога-волка.

Эти «оборотни» перед каждым боем проводили специальный ритуал, включавший в себя прием наркотических веществ, если быть конкретным – белены.

Под действием растения воины видели галлюцинации о своей трансформации в волков, и в «зверином облике» шли в сражение.

С повсеместным распространением христианства все волчьи культы стали считаться языческими, и с ними безжалостно боролись.

Первые отцы-основатели церкви отрицали какую-либо возможность существования любых оборотней и ликантропов. Но немного позже христианские проповедники изменили свое мнение.

Средневековые гонения

Более поздние легенды о волках-оборотнях появились в XIV веке.

В одном из средневековых городов произошло массовое нападение собак на домашних животных. Отыскав стаю, горожане обнаружили в ней волка, который якобы умеет обращаться в человека. Позже был «установлен» и сам оборотень – в ликантропии обвинили одного из жителей.

Под пытками человек «сознался» в том, что он превращается в волка, и совершил несколько убийств. Его, конечно, казнили, но история получила громкую огласку. Скоро во всех городах и селах только и разговоров было, что об оборотнях.

Эти слухи всячески поддерживала Инквизиция, которая с радостью начала искать не только ведьм, но и «перевертышей». Немало людей созналось под пытками в умении обращаться в зверей. А количество оборотней сожженных на костре исчисляется сотнями, если не тысячами.

Самым известным случаем о суде над вервольфом стал процесс Жиля Гарнье, проходивший в XVI веке.

По мнению следователей, подсудимый встретил в лесу дьявола и продал ему свою душу.

Взамен Гарнье получил зелье, которое дало ему возможность превращаться в волка.

Так или иначе, этот «оборотень» действительно убил немало людей.

Он насиловал женщин и детей, отгрызал у убитых гениталии и делал еще много жутких вещей.

В 1621 году, после выхода книги «Анатомия меланхолии», написанной ученым и священником Робертом Бартоном, отношение к оборотням изменилось.

Подтверждал его теорию и тот факт, что в те времена лекарственные препараты от многих заболеваний создавались на основе настойки опия и белладонны.

Эти растения являются известными галлюциногенами, и неудивительно, что многие пациенты после лечения такими препаратами «становились оборотнями».

Научная точка зрения

Найдено немало рисунков времен каменного века, на которых изображены гибриды людей и животных. Наши предки нередко изображали смесь человека со зверем: оленем, лошадью, кошкой, птицей, рыбой. Кроме того, часто создавались статуи полулюдей.

Самая древняя статуэтка гибрида человека и кошки была обнаружена на территории Германии, и ее возраст составляет около 32 тысяч лет.

Но откуда же мог взяться образ оборотней?

Прежде всего, такие «монстры» могли появиться вследствие физиологических нарушений в теле какого-либо человека.

К примеру, существует недуг под названием «врожденный гипертрихоз ».

Это заболевание, вызывающее рост волос на теле, лице и верхних конечностях, могло изменить облик человека и сделать его похожим на зверя.

А так как раньше люди были склонны к суевериям, то они могли наделить «ликантропией» всех, кто был болен этим заболеванием.

Еще один недуг, благодаря которому человек мог «стать оборотнем»– это порфириновая болезнь .

Это заболевание не только провоцирует усиленный рост волос, но и делает заметным другие проявления, совпадающие с мифами о вервольфах.

У пациентов развивается светобоязнь, кроме того, их кожа меняет цвет, черты лица искажаются, и отделяется плоть от ногтей, делая их похожими на когти.

В большинстве случаев у больных наблюдаются и психологические расстройства, которые делают их более агрессивными. А неадекватное поведение больных, вкупе с физическими изменениями вполне могли стать причиной появления мифов о ликантропии.

Оборотень в искусстве

Несмотря на популярность вервольфов, прижиться им в литературе не удалось.

Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Но ситуация кардинально изменилась с появлением кинематографа.

Первый раз оборотень появился на широком экране еще в 1913 году и с той поры занял лидирующие позиции среди всех «киношных монстров». Он смог подвинуть даже своего извечного литературного противника – вампира.

В 1981 году вервольф получил «Оскара» в номинации «за лучший грим». Речь идет о киноленте «Американский оборотень в Лондоне».

Несмотря на то что сюжет картины довольно банален, внешний «естественный» вид главного героя произвел на зрителей неизгладимое впечатление.

Кроме того, поражали и спецэффекты картины, ведь шерсть, клыки и волчья морда вырастали «прямо на глазах».

С того времени оборотни не раз появлялись в различных кинолентах и блокбастерах и каждый раз эти монстры обеспечивали фильму коммерческий успех.

С развитием технологий вервольфы заняли еще одну нишу в современном искусстве, а именно стали любимыми персонажами в компьютерных играх.

Попробовать себя в роли оборотня можно в таких известных РПГ, как Diablo II , The Elder Scrolls V: Skyrim , World of Warcraft: Cataclysm , Werewolf: the last warrior и многих других.

Оборотнями в старину называли людей, способных превращаться в диких зверей, чаще всего в волков. При этом они становятся кровожадными и не знают пощады.

Оборотни охотятся по ночам, выискивают и нападают на одиноких путников. Несмотря на то, что они принимают облик дикого зверя, их можно отличить от настоящих животных, поскольку они гораздо крупнее своих реальных прототипов и полностью сохраняют человеческий интеллект.

Существуют и иные виды оборотней, наиболее известные — верфольф и люпин. Сами себя они предпочитают называть гару, воинами Геи.

Согласно старинным легендам верфольфы (оборотни) произошли от детей первой жены Адама Лилит, изгнанной Богом из рая. Будучи уже в изгнании, она родила четверых детей, которые были отданы на воспитание тигру, медведю, волку и змее. Волки воспитали ее дочь Енойа. Именно она стала прародительницей клана оборотней на всей земле.

Настоящий оборотень может выворачивать свою шкуру шерстью внутрь, становясь в это время человеком. Считалось, что оборотень большую часть своей жизни проводит в образе зверя, а в человека превращается лишь тогда, когда ранен.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ОБОРОТНИ
Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в.

Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции.

Яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркеры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркеров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркеры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков.

Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть.

МАЛЬЧИК- ВОЛК ИЗ ФРАНЦИИ
В 1604 г. тринадцатилетний Жан Гренье из Франции был обвинен в том, что он является волком-оборотнем. Он рассказал, что некий таинственный человек, властелин леса, дал ему волшебную волчью шкуру и особую мазь, с помощью которой он превратился в волка. На протяжении трех лет он жил в лесу как самый настоящий волк-людоед. Жан Гренье утверждал, что за эти годы он убил и съел более 50 детей. Он очень любил сырое человеческое мясо, находя особенно вкусными маленьких девочек. Будучи очень голодным, он иногда нападал на группу людей.

Однажды, проходя по деревенской улице, он обнаружил ребенка, спавшего в совершенно пустом доме. Жан не мог упустить столь лакомую добычу, и, так как вокруг никого не было, похитил младенца из колыбели. Он унес ребенка в лес и поделился мясом с другим, настоящим волком, с которым они вместе охотились.

Другому ребенку повезло больше. Он играл на опушке леса, когда Жан внезапно напал на него. Оборотень неожиданно выскочил из чащи, завыл, набросился на мальчика и, повалив его, схватил за горло. Мальчик был бы, конечно, растерзан, если бы крики не услышал его дядя, находившийся поблизости. Дядя набросился на Жана с криком: «Сейчас я тебе покажу!» - и отогнал оборотня тяжелой палкой.

Однажды вечером три девочки, пасшие овец, наткнулись на Жана, сидевшего в засаде на песчаных дюнах Его странные повадки очень напугали их. Он был очень худым и грязным, одетым в жалкие лохмотья. Его волосы свалялись, зубы и ногти напоминали звериные, а глаза светились хищным блеском. Старшая девочка спросила его, почему у него такая темная кожа. Жан отвечал, что кожа у него темная потому, что он оборотень и, когда солнце сядет, он разорвет их всех. Девочки в ужасе бросились наутек.

Жан Гренье очень гордился своими похождениями в облике волка и хвастался ими Маржерет Турье. Девушка рассказывала своим родителям обо всем, что говорил ей Жан, но те не придавали этому никакого значения до тех пор, пока он не напал на нее саму. Маржерет поведала, что он был неотличим от дикого зверя, разве что шкура у него была красной, а хвост коротким. Он вцепился в ее платье своими острыми когтями, но она хорошенько ударила его своей пастушьей палкой и, не помня себя от страха, бросилась домой.

После нападения на Маржерет Жан Гренье был арестован и предстал перед судом городского правления в Бордо. Жан подтвердил, что он является оборотнем и, убивая, пожирает людей. Его показания полностью совпали со свидетельствами очевидцев и жертв нападений. И хотя только Маржерет видела его в образе волка, не оставалось никаких сомнений в том, что Жан действительно является кровожадным людоедом. Два приглашенных для его освидетельствования врача подтвердили, что Жан страдает ликантропией.

Судья признал Жана умственно отсталым, заявив, что даже дети вдвое младше его куда более развиты. Судья отверг рассказы о колдовстве и превращении Жана в волка и приговорил его к пожизненному пребыванию на покаянии в одном из монастырей в Бордо. Но и в монастыре Жан продолжал вести себя как настоящее животное, бегал на четвереньках и пожирал любое сырое мясо, которое только мог найти. Спустя семь лет судья навестил Жана. Тот стал значительно менее диким и агрессивным, но по-прежнему утверждал, что он оборотень.

ОБОРОТНИ В АМЕРИКЕ
В Северной Америке бытует немало легенд о людях, способных превращаться в животных, однако далеко не всех их можно считать оборотнями. Старинные предания индейцев часто повествуют о браках между людьми и животными. Считалось, что многие животные были способны сбрасывать свою шкуру и превращаться в обычных людей. Некоторые племена, веря в то, что они происходят от таких браков, связывали свое происхождение с конкретными животными. Рассказывали даже, что некоторые воины обладали способностью вселять свой дух в тело какого-нибудь животного, чья гибель влекла за собой и смерть воина.

Канадские индейцы, считающие себя христианами, нередко утверждали, что они являются оборотнями. Согласно легенде, они по ночам выворачивали кожу наизнанку, превращались в волков и убегали в леса, где подстерегали благочестивых христиан.

В Канаде было основано немало французских колоний, жители которых принесли на новые земли и свою веру в оборотней. Колонисты рассказывали друг другу о гигантских волках-оборотнях, раскапывающих по ночам могилы и пожирающих трупы. Считалось, что Бог в наказание за грехи может на семь лет превратить человека в оборотня, который должен будет каждую ночь убегать в лес -- до тех пор, пока ему не отпустит грех священник или пока он не будет убит серебряной пулей.

В июле и декабре 1767 г. газеты сообщили об оборотне, которого видели в окрестностях Сен-Роше в Квебеке. Считалось, что днем он бродил по улицам в лохмотьях нищего, а ночью превращался в громадного, кровожадного волка.

КУЛЬТ ВОЛКА У ПЛЕМЕНИ НУТКА
Каждой зимой, в полнолуние, индейцы, жившие на северо-западном побережье Америки, устраивали обряд посвящения молодых воинов. Люди из племени нутка называли эту церемонию "кульвана". Во время ее исполнения мужчины племени изображали волков. Они надевали себе на голову одеяло, стянутое особым образом в виде волчьей морды, так как маску волка мог носить только вождь племени. Молодые воины нутка проходили особые испытания на выносливость и мужество.

У племени нутка сохранился миф, рассказывающий о возникновении кульваны. Нутка говорят, что некогда на их остров приплыли четверо спасшихся братьев, в то время как их племя было уничтожено в войне с соседями. Самый младший из братьев, Ха-Сасс, хотел получить знания и мудрость от волков, которые, по поверьям индейцев, были самыми мудрыми существами и знали все тайны жизни. Он надел на себя шкуру тюленя, чтобы волки не почуяли запах человека. Найдя его, волки утащили с собой, намереваясь скормить своим волчатам.

Когда же Ха-Сасс предстал перед ними в облике человека, волкам настолько понравилась его хитрость, что они позволили ему участвовать в их ритуалах, благодаря чему он стал сильным, как они. Во время ритуальных танцев волки надевали маски людей. После четырехдневного обучения волки дали Ха-Сассу волшебный жезл и отпустили домой, чтобы он научил своих братьев и других молодых воинов тайнам волчьей силы и могущества.

ЛЮДИ-ВОЛКИ ИЗ ПЛЕМЕНИ НАВАХО
Индейцы племени навахо, живущие на юго-западе США, очень большое значение придают магии и колдовству, испытывая какой-то особый страх перед мертвецами. Колдуны часто раскапывают могилы в поисках драгоценностей, погребенных вместе с умершими, и используют части трупов для приготовления различных магических снадобий и ядов.

Колдунов нередко называют «люди-волки», так как они обычно одеты в шкуры горных львов и волков. Считается, что некоторые из них могут перевоплощаться в зверей. Вот, например, старинная легенда племени навахо об этих ужасных людях-волках.

Как-то раз девушка из племени навахо и ее младший брат отправились на поиски кукурузы для своего семейства. Вскоре она почувствовала, что их преследуют люди-волки, и отослала брата домой верхом на коне. Сама же она решила спрятаться в чаще, но люди-волки нашли ее там. Старший брат девушки охотился неподалеку от того места и услышал вой волков и крики сестры. Пока он пробирался сквозь заросли, люди-волки успели утащить ее с собой. Однако брат заметил следы крови и решил пойти по ним.

Следы привели к расщелине в скале, и он обнаружил проход, высеченный в каменных глыбах, который спускался глубоко под землю и вел в пещеру, где собирались люди-волки. Юноша попал в небольшую камеру в пещере, наполненную человеческими костями и разными сокровищами.

Люди-волки вскоре обнаружили юношу и привели его к своему заплывшему от жира вожаку, который тянул какую-то заунывную песню. Он заявил, что юноша должен либо присоединиться к людям-волкам, либо умереть. Юноша решил присоединиться к ним и попытаться освободиться позднее. Волки дали ему немного мяса. Он понимал, что это человеческое мясо, но не знал, что это тело его сестры. Люди-волки съели ее, а кости побросали в угол. Юноша взял мясо, рассчитывая прикормить им сторожевых собак.

Дождавшись, пока все уснут, юноша подкрался к собакам и прошел мимо них. Проход был закрыт, но он, помня еще об одном отверстии, выбрался из пещеры. Люди-волки вскоре заметили пропажу, но юноша был столь осторожен, что они не сумели найти его. Через два дня юноша возвратился домой и рассказал, что его сестру убили люди-волки. Ступив на тропу войны, он увидел вожака людей-волков, неторопливо ехавшего верхом на лошади, и, выпустив стрелу ему в спину, поразил его насмерть.

Тема оборотничества будет обсуждаться вечно. Само понятие «оборотень» имеется у всех народов мира и означает приблизительно одно и то же – человека, который может превращаться в животное. Самое интересное, что в легендах некоторых народов мира к оборотням относятся с уважением, считают их подобием божества и прекрасными воинами. В современном мире оборотни стали постоянными героями фильмов ужаса.

Официальная наука всегда относилась к существам подобного рода скептически и всячески пыталась опровергнуть информацию о них. Но, следует сказать, что опровергнуть факт существования оборотней у ученых не получилось, так как в мире встречается масса доказательств существования оборотничества. С различных уголков нашей планеты периодически доходят новости о неопознанных существах, напоминающих одновременно людей и животных, причем описания поведения этих существ практически одинаковы. Очевидцы с разных стран, причем не всегда цивилизованных, описывают внешность оборотней одинаково, что заставляет задуматься.

Как человек трансформируется в животное

Оборотень может за доли секунды трансформироваться из человека в животное. Случается с ним это с регулярной периодичностью в определенный период, а точнее, каждое полнолуние. После ночной прогулки под луной существо обратно приобретает облик человека. Оборотней в легендах одарили невероятной силой и выносливостью, а также неуязвимостью. Справиться с таким существом можно с помощью серебра или обсидиана.

Трансформация оборотня происходит неконтролируемо, поэтому сам человек-зверь после трансформации ничего не помнит и не понимает. Часто люди с таким даром не догадываются о том, кем они являются.

Откуда взялись легенды об оборотнях

Об оборотнях говорили на протяжении практически всего существования человечества. Такие существа имеются во всех культурах. В Европе оборотнями называли колдунов, которые с помощью магии могли превращаться в любое животное. Кроме этого, в оборотничестве обвиняли обыкновенных людей, на которых якобы накладывалось проклятье, после чего те превращались в полнолуние в волков.

В Африканских странах считается, что оборотни превращаются в леопардов (там даже племя оборотней существует), в Индии оборотни становятся тиграми, в Ю. Америке – ягуарами. И только в Греции всегда считали, что люди-оборотни превращаются в волков.

В одной из легенд Древней Греции рассказывается о загадочном острове, который якобы находится в Аркадии среди болот. Именно оттуда происходят оборотни, так как раньше только там проживала группа особых людей, способных перевоплощаться в волка по ночам. К этим необычным людям можно было присоединиться обычному человеку, но только при условии, что он пройдет особый ритуал посвящения. К слову, жители Эллады считали эпилептические припадки признаками оборотничества либо ликантропии (еще одно название оборотничества).

Баварцы (жители Баварии) считают, что оборотня можно узнать в толпе людей по зрачкам, которые у него имеют узкую форму. Такие сверхлюди часто пристально всматриваются в лица обычных людей, пытаясь найти жертву, которую можно обратить в себе подобного. Датчане считали, что признаком оборотничества является форма бровей. А в Ирландии верили, что оборотничество является недугом, поэтому семьи, в которых жили оборотни, считались больными и опасными. Возможно, именно поэтому оборотни обитали отдельно от людей, скрывались от них в густых лесах и на болотах.

В средние века люди верили, что оборотней создает магия. Несчастные, которые умудрились чем-то насолить колдуну или ведьме, могли поплатиться за свои поступки, превратившись в оборотня. Более того, в некоторых книгах и документах того времени описывались рецепты зелья которое может сделать человека оборотнем, а также присутствовали рецепты лекарства от оборотничества.

В Центральной и Восточной Европе с XV по XVII происходила ожесточенная охота на всякого рода нечисть, в том числе и оборотней. Несчастных подозреваемых отлавливали и пытали, добиваясь признания. Страшнейшие пытки заставляли признать что угодно, после чего «преступника» торжественно казнили – сжигали, вешали и так далее. Тогдашний ассортимент пыток поражал разнообразностью. В итоге, в 1520-1630 годах казнили за оборотничество около 30000 человек.

Факт о встрече с оборотнем во Франции (в 1521 году)

С 1521 года осталось одно официальное сведение о встрече с оборотнем. Согласно старинной документации, некий путешественник, проезжающий через Францию, решил остановиться в небольшом пограничном городке Полиньи. Ночью на него напал волк. Отбиваясь от хищника, путешественник нанес ему несколько серьезных ударов ножом, после чего животное отступило. Путешественник решил преследовать зверя, который мог принести ему пользу, так как волчья шкура в те времена имела внушительную цену. Ближе к утру пострадавший вышел по следу волка к хижине Михаэля Вердунга (местного жителя). Хозяина дома путешественник застал именно в тот момент, когда его жена перевязывала ему раны, расположенные в тех же местах, где и у волка. Вердунга обвинили в оборотничестве, доставили в город и казнили.

Во время пыток оборотень признался, что использовал для трансформации особую мазь, которой натирался ночью, после чего превращался в волка. Он охотился исключительно на людей, так как тайно ненавидел горожан Полиньи.

Оборотни у славян

В славянской мифологии оборотней называли «вовкулаками», «волкодлаками», «волколаками». Самое интересное, что у славян этот персонаж всегда описывался как положительный. У наших прямых предков оборотничество считалось даром, а самих оборотней – абсолютно нормальными существами, к которым следует относиться с уважением. Недавно мы рассказывали о племени «невров», которых считали перевертышами. Ознакомиться со статьей о «неврах» можно на данном сайте, что будет интересно и познавательно.

Славянские перевертыши в любой момент могли превращаться в различных животных: медведей, волков, туров, рысь. Эти звери помогали им справиться с противником, превосходящим по силе. В горностая или куницу славянские оборотни превращались тогда, когда им необходимо было пробраться во вражеский стан. Птицей, преимущественно соколом, они становились тогда, когда необходимо было осмотреть окрестности.

Когда в славянские земли пришло христианство, божественные защитники оборотни стали изгоями и демонами. Несмотря на это, в народном фольклоре остались истории о величественных оборотнях, которые частенько приходили на помощь людям.

Дети-маугли: люди, выращенные в звериных стаях

Истории о детях-маугли нельзя назвать вымыслом, так как таких детей продолжают находить в мире по сей день. Одним из самых ранних подобных случаев считается история Ромула и Рема – младенцев, выкормленных волчицей. В четырнадцатом веке в небольшом городке появилось странное существо со звериными повадками, ведущее себя агрессивно и несвойственно человеку. Когда его поймали, оказалось, что это человеческий ребенок 8-и лет. Примерно тогда же в баварских лесах обнаружился еще один ребенок-маугли. Одичавший мальчик со звериными повадками попался в сети охотников. Реабилитировать его так и не удалось, так как ему было уже 12-13 лет, а в таком возрасте человека кардинально перевоспитать практически невозможно.

К слову, одичавшие дети совершенно не похожи на выдуманного персонажа Маугли. Они выглядят странно и даже пугающе. Их телосложение формируется неправильно, нестандартно из-за ходьбы на 4-х конечностях. Тело зачастую покрыто множеством шрамов, а зубы у реальных маугли далеки от идеальных. Их поведение можно назвать абсолютно неадекватным. Такие дети при первом контакте с обычными людьми начинают рычать, кусаться, кидаться на своих «спасителей». Переучить маугли можно до определенного возраста (до 10 лет примерно), после чего реабилитация становится практически невозможной. Попав в современное общество, эти дикие дети обречены практически всю жизнь находиться в психиатрических лечебницах и детских домах.

Максимальное количество диких детей находили в Индии. В 1843-1933 годах в данной стране выловили шестнадцать детей-волчат, несколько детей с повадками пантер, леопардов и прочих хищных кошек, а также около 10 обезьяноподобных детей и мальчика-антилопу. Очень много выловленных детей-оборотней погибли, не выдержав разлуки с привычным для них образом жизни. Уникальным случаем стала история мальчика-волчонка Дина, который смог прожить в цивилизации двадцать лет. За это время ему так и не удалось научиться нормально стоять на 2-х ногах, ходить как обычные люди и вести себя аналогично.

Ликантропия – редчайшее заболевание, из-за которого люди становятся оборотнями

История названия заболевания «ликантропии» такова: однажды боги прокляли греческого царя Аркадия Ликаона, который отличался особой жестокостью. Царь стал волком, но не просто одичал и изменил облик, а сохранил человеческие повадки. Благодаря этому он остался правителем.

Современные медики называют ликантропией особое помешательство – психическое расстройство, при котором человек начинает думать, что превратился в животное. Оказывается, о существовании этого недуга знали даже в Древней Греции. В те времена ликантропию называли «сумасшествием волка».

В наши дни с ликантропами работают психиатры. Некоторые страдающие от такого расстройства не только думают, что они животные, но и ведут себя соответственно: нападают на людей, пытаются ходить на четвереньках, употребляют в пищу не обработанные термически продукты и так далее. Это психологическое расстройство, к счастью, встречается крайне редко, особенно в тяжелой стадии. На сегодняшний день существование реального оборотня, который действительно принимает звериный облик, а после становится человеком, подтвердить не удалось.